ФЭНДОМ

Менелдиль
Matěj Čadil - Meneldil of Gondor
Имя: Менелдиль
Титул: 3-й король Гондора
Раса: человек
Культура: гондорская
Пол: мужской
Государство: Гондор, Нуменор
Время жизни: 3318 В. Э. — 158 Т. Э.
Семья: Элендиль (дед)

Менелдиль (англ. Meneldil | варианты перевода: Менельдил, Менелдил) — третий король Гондора, единственный сын Анариона. Внук Элендиля.

Биография Править

Менелдиль появился на свет в Нуменоре (за год до Низвержения) и был последним человеком из рода Элроса, который родился на Острове. Он спасся вместе отцом и дядей, прибыв вместе с ними к берегам Средиземья. Там было основано королевство Верных нуменорцев - Гондор.

Менелдилю было 111 лет, когда в 3429 Саурон послал свою армию, чтобы захватить Гондор. Не известно, какую роль Менелдиль сыграл в это время, возможно защищал Осгилиат вместе с отцом от полчищ Мордора. После низвержения Саурона в Войне Последнего Союза, Исильдур еще 2 года находился в Гондоре, чтобы помочь Менелдилю в управлении им. Вместе они объехали все земли, принадлежавшие Южному Королевству и они предали земле останки Элендиля на вершине Амон Анвар, и Исильдур велел на месте могилы отца обустроить святилище и положил начало обычаю, впоследствии записанному как «Завет Исильдура», холм назвали Халифириен.

Во 2 Т. Э. Исильдур вверил в попечение Менелдиля Южное Королевство и отбыл в Арнор. Менелдиль прожил гораздо больше чем любой из его потомков, и даже больше чем его двоюродный брат и сын Исильдура, Валандиль, который прожил 260 лет. Он умер в 158 году Т. Э. в возрасте 281 года, вверив правление королевством своему сыну Кемендуру.

Этимология Править

Имя Менелдиль с Квенья переводится как "Друг Небес" (от Menel-небеса и ndil-друг).

Предшественник:
Анарион
Король Гондора
2 Т.Э. - 158 Т.Э.
Преемник:
Кемендур