Фэндом

Место в Арде
MinasMorgul.jpg
Минас Моргул
Название: Минас Итиль (Крепость Луны)
Другие названия: Минас Моргул, Крепость назгул, Оплот Кольценосцев, Крепость Чёрного Колдовства
Описание: Большой город, который был захвачен Сауроном и стал твердыней назгул
Построена: Исильдуром
Государство: Гондор, Мордор
Область: Итилиен, Имлад-Моргул
Владелец: Король Гондора, назгул, Саурон
Тип: Город-крепость
Годы существования: 3320 В. Э. - Начало Четвёртой Эпохи (разрушен)
Минас-Итиль.jpg

Хоббиты и Минас-Моргул

Минас Итиль (позднее Минас Моргул) - крепость королевства Гондор, находящаяся рядом с перевалом Кирит-Унгол у границ Мордора как вызов Саурону.

Описание крепости в Третью ЭпохуПравить

Долина теневым клином вдаётся в горы. На одной её стороне, на высоком уступе, точно на чёрных коленях Эфель-Дуата, высятся башня и стены Минас-Моргула. Крепость светится безжизненно-мутным, лунно-белёсым светом, она источает его, точно смрадное гниение, светится, как гниющий труп, не освещая ничего. В стенах и башне зияют чёрные оконные дыры, а купол извёрнуто скруглён: кажется, мертвец косится с ухмылкой. Дорога, слабо мерцая, пересекает поток посреди долины и подбирается извивами к воротам — чёрной пасти в северной стене. По берегам тянутся плоские низины, туманные луга в беловатых цветах. Они светятся по-своему, красивые и жуткие, точно увиденные в страшном сне, и разливают гниловато-кладбищенский запах.

Мост ведёт от луга к лугу; изваяния стоят при входе — искусные подобия людей и зверей, бредовые искажения земных обличий. Вода струится беззвучно; её мертвенно-холодные отравные испарения, клубясь, овеивают мост.

ИсторияПравить

Крепость была построена Исильдуром во Вторую Эпоху, в ней он посадил Белое Древо. Изначально именно Минас-Итиль был главной сторожевой крепостью, а его брат-близнец Минас-Анор играл относительно второстепенную роль. Именно поэтому в Минас Итиле хранился один из Палантиров, но в конце Второй Эпохи твердыню захватили орки, а Видящий Камень был захвачен. Но ветка Белого Древа была унесена Исильдуром в Минас Анор и посажена там. Вскоре был собран Последний союз, и Минас Итиль был освобождён.

Долгое время он был восточной крепостью Гондора, но в 2002 году Т. Э. его захватили слуги Саурона - назгул. Они отравили реку, и на долгое время крепость стала символом ужаса Мордора, а также примером того, что собирается Саурон сделать со всеми великими крепостями Средиземья. Решением Белого Совета, а также правительства Гондора, Минас Итиль был переименован в Минас Моргул (Крепость Тёмных Сил). Крепость находилась возле перевала Кирит Унгол, и ей правил Король-чародей Ангмара. В 3019 году после битвы на Пеленнорских полях враги покинули Крепость. После падения Саурона крепость не заселялась и была разрушена.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики