ФЭНДОМ

Место в Арде
MinasMorgul
Минас Моргул
Название: Минас Итиль
Другие названия: Минас Моргул, Крепость назгул, Оплот Кольценосцев, Крепость Чёрного Колдовства
Построена: Исильдуром
Государство: Гондор, Мордор
Область: Итилиен, Имлад-Моргул
Владелец: Король Гондора, назгул, Саурон
Тип: Город-крепость
Годы существования: 3320 В. Э. - Начало Четвёртой Эпохи (разрушен)

Минас Итиль (англ. Minas Ithil | позднее Минас Моргул) - крепость королевства Гондор, находящаяся рядом с перевалом Кирит-Унгол у границ Мордора.

В переводе с синдарина "Крепость Восходящей Луны".

Описание Править

Долина, в который находилась крепость, клином вдавалась в горы Эфель Дуат. На одной её стороне, на высоком уступе Эфель Дуата, был выстроен Минас Итиль.

В Третью Эпоху, после захвата крепости назгул, Минас Моргул светился безжизненно-мутным, лунно-белёсым светом, которые ничего не освещал. В стенах и башне зияли чёрные оконные дыры, а купол был скошен и скруглён. Дорогу, ведущую к крепости, слабо мерцая пересекал поток, протекая посреди долины и подбираясь к воротам в северной стене. По берегам тянулись плоские низины и туманные луга в беловатых цветах. Цветы тоже светились и разливали гниловато-кладбищенский запах. Поток тёк беззвучно и от воды поднимались холодные отравленные испарения, овевая мост Минас Моргула. Он вёл от луга к лугу и при входе в крепость стояли изваяния — искажённые подобия людей и зверей.

ИсторияПравить

Крепость была построена Исильдуром в 3320 В. Э., как вызов Мордору и Саурону; в ней он посадил Белое Древо. Изначально именно Минас Итиль был главной сторожевой крепостью, а его брат-близнец Минас Анор играл относительно второстепенную роль. В Минас Итиле хранился один из Палантиров, но в конце Второй Эпохи Саурон атаковал Гондор и Минас Итиль пал. Исильдур сумел бежать и забрать отросток Белого Древа, который он впоследствии посадил в Минос Аноре. Вскоре был собран Последний союз, и Минас Итиль был освобождён.

Долгое время он был восточной крепостью Гондора, но в 2002 году Т. Э. его захватили слуги Саурона - назгул. Минас Итиль был переименован в Минас Моргул (синд. Крепость Тёмных Сил), а палантир, который хранился в крепости, попал к Саурону. С тех пор Минас Моргул представлял постоянную угрозу для Гондора.
Минас-Итиль

Хоббиты и Минас-Моргул

В 3018 Т. Э. мимо Минас Моргула к Кирит Унголу проходили хоббиты Фродо, Сэм и Голлум. В тот момент, из Минос Моргула вышли войска под командованием Короля-Чародея и двинулись на Минас Тирит. После битвы на Пеленнорских полях, в которой погиб Король Чародей, слуги Саурона покинули Крепость. Войска Гондора и Рохана, во время походя в Чёрным Вратам, не стали захватывать Минас Моргул, чтобы не привлечь этим внимание Саурона к хоббитам.

Галерея Править

Источники Править