Фэндом

Википалантир

Минас Тирит

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение4 Поделиться
Место в Арде
Minas Tirith.jpg
Название: Минас Анор
Другие названия: Минас Тирит, Крепость Солнца, Белый Город, Крепость Страж, Город Королей
Описание: Большой город, высеченный из части горы.
Построена: Анарионом в 3320 В.Э.
Государство: Гондор
Область: Анориен
Владелец: Король Гондора
Тип: Город
Годы существования: 3320 В.Э. - ?

Минас Анор (синд. Minas Anor — «Крепость Восходящего Солнца»), более известный как Минас Тирит  большой город, высеченный в горе, столица Гондора, ранее его западная крепость.

ИсторияПравить

Когда Анарион и Исильдур основали Гондор и начали строить города, столицей стал Осгилиат, но для охраны западных границ Изенгарда было не достаточно, и было принято решение о строительстве ещё двух сторожевых крепостей, прикрывавших Осгилиат с запада и востока (подобно Кронштадту, прикрывающему Санкт-Петербург). На востоке против угрозы со стороны жителей Мордора и других восточных земель был построен Минас Итиль, а на западе Анарион построил крепость и назвал её Минас Анор. Крепость, а позднее и развившийся вокруг неё город, стали высекать из камня горы. Минас Анор увеличивался и расширялся. В городе находился один из палантиров. После того как Минас Итиль был первый раз сожжён, Исильдур перенёс саженец Белого Древа в Минас Анор.

В 420 Т. Э. король Остогер, 7-й король Гондора, перестроил крепость и сделал Минас Анор своей летней резиденцией.
Минос.jpg

Осада Минас Тирита

Город рос и развивался, являясь культурным центром Гондора (в частности, там находилась королевская библиотека, основанная ещё Исильдуром и содержащая документы времён Нуменора). Однако затем, когда рост могущества Гондора сменился сначала застоем, а потом и упадком, начались частые набеги вастаков и орков на земли Гондора. Осгилиат, так и не оправившийся от последствий гражданской войны 1432-1447 гг. ТЭ (в 1437 г. ТЭ войско узурпатора Кастамира взяло штурмом город, сожгло и разграбило его), начал приходить в упадок. В 1636 г. ТЭ население Осгилиата (включая короля) вымерло во время Великой Чумы, и в 1640 г. ТЭ король Тарондор перенёс столицу в Минас Анор, который с этих пор назывался Минас Тирит (синд. Minas Tirith, «Крепость-страж»).
TN-Minas Tirith at Dawn.jpg

Тед Несмит. Минас Тирит на рассвете

В 2002 году Т. Э. Минас Итиль, изначально задуманный как важнейшая из крепостей и центр гондорской военной силы, был захвачен назгул и превращён в Минас Моргул. Началось прямое противостояние Гондора с набирающим силу Мордором.

В 3019 году во время Битвы на Пеленнорских полях Минас Тирит был в осаде, и его стены были сломлены, но благодаря тому, что город рос постепенно, он делился на несколько уровней ограждённых друг от друга стенами, и враг не смог захватить город до того как прибудет армия Рохана. Во время битвы его ворота были разбиты, но впоследствии восстановлены гномами. В этом городе состоялась свадьба Арагорна и Арвен.

УстройствоПравить

Город был выстроен на склонах горы Миндоллуин и примыкающего к ней Сторожевого Холма. Холм и гора соединены перевалом-седловиной, достигающим пятого уровня Минас Тирита. По гребню перевала тянется улица, на которой расположены королевские усыпальницы и мавзолеи.

Минас Тирит.jpg

Минас Тирит делился на семь ярусов-террас, каждая из которых имела свою крепостную стену и ворота. Ворота каждой из террас поочередно были сдвинуты в разные стороны по бокам относительно скального выступа посередине. Таким образом, взять подряд все террасы было очень сложно из-за относительно долгой переброски войск врага от одних ворот к другим (хотя в скальном выступе посредине были проходы) и возможности быть перестрелянными лучниками с других террас.

Jrrt 169.jpg

Схема Минас Тирита (изображены концентрические ярусы и скальный гребень). Рисунок Дж.Р.Р. Толкина

Ширина уровней была различной: первый из них был самым широким, состоял из множества улиц. Во время штурма города войсками Саурона зажигательные бомбы из катапульт не долетали до второго яруса и падали только на первом. Остальные ярусы были уже, однако и их ширина была значительной.
63225e23320c.jpg

План Минас Тирита

Снаружи город окружала внешняя, самая длинная стена. Хотя она и была построена позже всех, уже в эпоху упадка Гондора, она оказалась достаточно прочной, чтобы выдержать удары осадных машин Саурона и обстрел. Главные ворота Минас Тирита были защищены двумя выступающими вперед бастионами.

На последней, седьмой террасе располагался знаменитый Фонтан с охраной из элитных солдат Гондора, личной гвардии королей, а потом наместников так называемой Стражи Фонтана. Так же тут стояло Белое Древо, а затем Белая Башня с находившимся в ней Палантиром.

ИсточникиПравить

  1. Дж. Р. Р. Толкин. Властелин Колец (в любом переводе).
  2. Акантари. Реконструкция Минас-Тирита по тексту "Властелина Колец"

Также на Фэндоме

Случайная вики