ФЭНДОМ

Место в Арде
Tol sirion
Название: Минас Тирит
Другие названия: Тол-ин-Гаурхот
Описание: Крепость Финрода на острове Тол Сирион
Построена: Финродом
Область: Ущелье Сириона
Владелец: Финрод Фелагунд, Ородрет, Саурон
Тип: Крепость
Годы существования: ~50 - 465 гг. П.Э.

Минас Тирит (англ. Minas Tirith) — крепость эльфов на острове посреди реки Сирион (остров Тол Сирион). Возведена королём Финродом Фелагундом вскоре после прихода в Белерианд (не позднее 50 года П.Э).

Ущелье Сириона, было единственным местом, где большое войско могло пройти в земли Западного Белерианда с Севера, что делало крепость исключительно важным стратегическим пунктом.

Крепость под властью Саурона Править

После переселения Финрода в Нарготронд, крепостью правил его племянник, Ородрет. В 455 П. Э., в ходе Дагор Браголлах, была взята войском Ангбанда под предводительством Саурона. Саурон остался в крепости, сделав её своей резиденцией. Остатки защитников бежали в Нарготронд, а остров, на котором стояла крепость, после этого стали называть Тол-ин-Гаурхот (остров Оборотней).
STORMING OF TOL SIRION

Штурм Минас Тирит на Тол Сирион войсками Саурона.

В 465 П. Э. Берен, Финрод и десять его спутников, под видом орков шедших в Ангбанд, были замечены и приведены в крепость, где состоялся легендарный песенный поединок Финрода с Сауроном. Саурон одолел Финрода, разоблачил его спутников и бросил их в темницу крепости, где все они, за исключением Берена, погибли мучительной смертью. Берен остался в живых благодаря самопожертвованию Финрода. В скором времени, остров был освобождён от власти Саурона принцессой Лутиэн Тинувиэль, после того, как валинорский пёс Хуан поверг Саурона, вышедшего в образе волка на поединок. Крепость была освобождена, но рухнула, лишившись поддержки воли Саурона, связывающей её воедино. После разрушения крепости на острове был похоронен Финрод; его могила стояла нетронутой до конца Первой Эпохи.

После Войны Гнева руины крепости вместе со всем Белериандом опустились на дно моря.