ФЭНДОМ

Мириэль
Мириэль12
Иллюстрация Moimq
Имя: Мириэль
Другие имена: Тэриндэ (Сэриндэ), Фириэль (после возрождения)
Титул: королева нолдор
Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: женский
Государство: Эльдамар
Время жизни: Эпоха Древ - 1170 Э. Д.

1495 Э. Д. (возродилась) - 3319 В. Э.

Семья: Финвэ (муж)

Феанор (сын)

Ми́риэль Тэриндэ (англ. Miriel Therinde | кв. - "Драгоценная Вышивательница" | Неправильное - Сэриндэ) — женщина из эльфов-нолдор, первая жена Финвэ и первая королева нолдор. Её сыном был Куруфинвэ, широко известный под именем, которое дала ему Мириэль - Феанор (или на квенья "Феанаро"), что означает «Дух Огня».

Биография Править

В Валиноре Мириэль стала супругой Верховного Короля нолдор Финвэ; их любовь была великой и радостной.

Мириэль и Финвэ

Финвэ и Мириэль. Иллюстрация Jenny Dolfen

Но когда она вынашивал ребёнка её силы начали иссякать. Эру Илуватар наделил сына Мириэли таким могуществом, которое было несоразмерно силам Мириэли для его рождения. Слабость Мириэль происходила не из-за какой-либо ошибки Эру, а из-за Искажения Арды которое было в самой Мириэли (как и во всех Детях Эру). Потому ей понадобились для рождения сына все душевные и физические силы.
Miriel

Мириэль ждёт рождения сына. Иллюстрация Moimq

После рождения сына она дала ему имя "Феанаро" и пожелала умереть, так как больше не могла выносить усталость. Однако это было невозможно для эльфа, имеющего жизнь, равную сроку существования Арды. Финвэ опечалился, так как считал несчастьем, что мать уйдет и пропустит, по меньшей мере, раннее детство сына. Мириэль ответила:
«Воистину, это несчастье и я оплакивала бы его, если бы не утомилась столь сильно. Но не вини меня в этом и в том, что может произойти после. Ныне должна я отдохнуть. Прощай, любимый мой господин»
Мириэль ушла в сады Лориэна отдохнуть, как думал Финвэ, ненадолго; там она легла под серебристым деревом на постель из цветов и добровольно умерла. Её фэа (душа) покинуло тело, отправившись в Чертоги Мандоса (Обитель Мёртвых), а тело продолжало оставаться нетленным, поскольку о нём заботились девы Эстэ. Финвэ был в великом горе и часто приходил в сады Лориэна, где сидел под серебристыми ивами у тела своей жены, и звал её по именам.
CjDEumGDDyg

Финвэ у тела Мириэль. Иллюстрация Steamey

Валар и все эльдар были опечалены горем Финвэ, но не впадали в уныние, так как считали, что Мириэль нужно просто отдохнуть, после чего она вернётся. Но Мириэль не желала этого. На все мольбы мужа и родичей, что были переданы ей, и на настоятельные советы Валар она отвечала отказами. И чем больше ей досаждали, тем твёрже становилось её решение. Наконец, она вовсе отказалась что-либо слушать, сказав только:

«Я желаю покоя. Оставьте меня здесь в покое! Я не вернусь. Такова моя воля.»
Тут то Валар столкнулись со свободной волей Детей Эру, которую им через аксани было запрещено нарушать.

Когда о решении жены узнал Финвэ, его печаль наполнилась горечью, и он перестал долго сидеть у спящего тела, желая вернуться к нормальной жизни. Всю любовь, что Финвэ питал к Мириэли, он отдал её сыну; поскольку Феанор в юности был похож на мать голосом и обликом.

Статут Финвэ и Мириэль Править

Финвэ хотелось иметь больше детей и принести радость в свой дом, но у эльдар было запрещено двоежёнство. Разгорелся спор среди Валар, и они должны были выбрать: лишить Финвэ жены навечно, или позволить одному из эльдар взять вторую супругу. Первое казалось жестокой несправедливостью, противоречащей природе эльдар. Второе же, было нарушением закона, и некоторые Валар продолжали придерживаться этого мнения, сомневаясь, что для доказательства неизменности воли любого из Детей Эру достаточно срока в несколько лет. Они предвидели, что нарушение закона приведет к гибельным последствиям, как оно в дальнейшем и случилось.

Когда на споре Валар было принято решение и Мандос огласил свой приговор - "Статут Финвэ и Мириэль", Манвэ призвал к себе Финвэ и сказал, что если Мириэль не пожелает вернуться и освободит его от брачных уз, то их союз будет расторгнут и Финвэ сможет жениться вторично.

Мириэль так ответила Мандосу:
«Я пришла сюда, дабы оставить тело, и я не желаю никогда возвращаться в него. Жизнь моя вошла в Феанаро, моего сына. Такой дар отдала я тому, кого любила, и не могу дать большего. За пределами Арды, может быть, и есть исцеление, но не в ней».
Sud

Манвэ, Мандос, Мириэль (дух) и Финвэ. Иллюстрация Breogan

Тогда Мандос счел её невиновной, рассудив, что она умерла, не в силах вынести свое бремя. Решение Мириэли приняли, и её оставили в покое, а Финвэ вскоре полюбил Индис из ваниар и женился на ней. Однако, несмотря ни на что, память о Мириэль не отпускала Финвэ и её сына он всегда любил больше всего.

Возрождение Править

Когда Мелькор убил Финвэ в 1495 г. Э.Д., Мириэль встретила его в Мандосе, и обрадовалась этой встрече; она пожелала узнать о том, что было в мире (так как до того новостями не интересовалась). После рассказа Финвэ Мириэль пожалела о том, что оставила сына и мужа, так как недостаток материнского воспитания повредил Феанору, и если бы она осталась жива, он бы вырос мудрее. Также Мириэль сказала, что не питает ненависти к Индис и её детям, поскольку та смогла дать Финвэ то, что не смогла дать она. Тогда же Мириэль пожелала вернуться; она хотела вновь обрести тело и умения. Но из-за Статута ей было запрещено это (муж не должен иметь двух живых жён). Тогда Финвэ добровольно отказался от возрождения, взамен на возвращения жены. Мандос согласился, и Мириэль было позволено вернуться в тело. Но более она не возвращалась к эльдар и взяв имя Фириэль, стала вышивальщицей в свите валиэ Вайрэ. Обязанностью её было ткать все деяния Дома Финвэ на Ткани Времени; Финвэ иногда приходил к жене, чтобы взглянуть на её гобелены.
K-0KXl MkHw

Мириэль и гобелен со смертью Феанора. Иллюстрация alackofghosts

Характеристика Править

Характер и привычки Править

У Мириэли был мягкий характер, но в важных вопросах она могла выказывать крайнее упрямство, которое совет или приказ делали лишь ещё более ожесточенным; эту же черту унаследовал её сын. Феанор также унаследовал характерную для Мириэль привычку полностью погружаться в работу, требующую наибольшую верность рук.

Внешность и голос Править

Мириэль была стройной, изящной и темноглазой; её волосы были серебристыми, что было необычно для в целом темноволосых нолдор. Она обладала прекрасным голосом, изысканным и ясным произношением, хотя говорила быстро; Мириэль гордилась этим умением.  

Умения Править

Великим талантом Мириэли была изумительная искусность рук в тонкой работе, чем она превосходила любого из нолдор, кроме своего сына. Это умение она использовала при вышивании, работая быстро даже по меркам эльдар. Вышивки Мириэль были прекраснее всего увиденного до этого эльфами. Один обрывок вышивки Мириэль, если бы его увидели в Средиземье, стоил бы дороже целого королевства, так как богатство узоров и огонь цветов не уступали яркостью и разнообразием листьям, цветам и крыльям в полях Йаванны.  

Этимология имени и лингвистическая особенность Править

Имя «Мириэль», данное ей при рождении, происходит от корня «mirё» - «драгоценный камень» (квэнья) + женское окончание «iel» - "Драгоценная". Материнское имя Мириэль (пророческое) - «Тэриндэ» (Þe'rindё) означает «Вышивальщица» (квэнья).

Так оно произносилось во времена детства Мириэли, и она твёрдо настаивала на этом этимологическом произношении в квенья - через звук «þ» (т), или в крайнем случае, просила правильно произносить её имя - «Тэриндэ». Феанор любил мать и в память о ней также настаивал на этом произношении, в этом с ним соглашались учёные Валинора. Однако когда Финвэ женился на Индис, она приняла произношение через «s» (с), хотя у племени Индис - ваниар - произносили «þ». Феанор посчитал, что Индис хочет унизить этим Мириэль, и невзлюбил из-за этого Индис и её детей (которые в последствии тоже произносили «s»). Когда из-за лжи Мелькора, Дома Феанора враждовал с Домами Финголфина и Финарфина, Феанор назвался «Сын Тэриндэ» (в противостояния "Сынам Индис") и вместе с сыновьями призвал тех, кто его искренне поддерживал, произносить «þ» (в Домах сынов Индис, соответственно, произносили «s»). Из-за бунта Феанора и Исхода Нолдор, учёные-лингвисты Валинора отвергли правильное произношение через «þ», на котором настаивал Феанор и приняли «s», в следствии чего произношение имени Мириэли было изменено на «Сэриндэ» (Se'rindё). Таким образом, очевидно, что пристрастное отношение учёных к данному вопросу, в силу указанных выше обстоятельств, повлекло за собой заведомо неверное решение.

После возрождения Мириэль стали называть «Фириэль» (Fi'riel) - что на квэнья означает: «Та, что умирала» или «Та, что вздохнула» (от корня «fire» - «вздохнуть). Это имя ей было дано, поскольку она первая из эльдар рассталась с телом добровольно, хотя оно и не было искалечено. У эльдар до этого не было названия для подобной смерти, поэтому они сравнили её со вздохом.

Родословная Править

Финвэ
 
Мириэль
 
Махтан

Феанор

Нерданель

Маэдрос

Келегорм

Куруфин

Амрас

Маглор
 
Карантир

Амрод

Келебримбор

Источники Править

Толкин Дж. Р. Р. (под ред. К. Толкина). Сильмариллион

История Средиземья, Кольцо Моргота: «Поздняя Квента Сильмариллион»

История Средиземья, Кольцо Моргота: «Законы и Обычаи Эльдар»

История Средиземья, Народы Средиземья: «Шибболет Феанора»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики