ФЭНДОМ

Mithrilvest

Кольчуга из митриля в фильме Питера Джексона

«Об этом металле мечтали многие. Он ковкий как медь, легко полируется, после обработки становится тверже закаленной стали. На вид схож с серебром, но в отличие от него не тускнеет.»
—Гэндальф

Ми́триль[1], (синд. mithril, от mith — серый, дымка и ril — блеск[2]; кв. mistarillë; также «истинное серебро», «морийское серебро», «серебряная сталь» | варианты перевода Мифрил, Митрил, Мифриль) — драгоценный серебристый металл, прочнее стали, но гораздо легче по весу, который добывался гномами в шахтах Казад-Дума. Основные приписываемые ему свойства — невероятная лёгкость в сочетании с невероятной прочностью, высокая ковкость и благородный блеск. На основе митриля эльфами и гномами было создано несколько различных сплавов, самый известный из которых — эльфийский итильдин. Название митрилю было дано Келебримбором, внуком Феанора, который прибыл в Эрегион, привлеченный слухами об удивительном металле, обнаруженном в Мории[3].

История Править

В конце Т.Э. этот металл и изделия из него встречались довольно редко, так как он добывался только в Казад-Думе. После уничтожения Королевства Гномов Казад-Дума Балрогом, единственный путь к добыче митриля был отрезан. До того как Мория была оставлена гномами, митриль оценивался в десять раз больше собственного веса в золоте. После того, как Мория была заброшена и добыча митриля прекратилась, он стал практически бесценным. 

Несмотря на то, что Мория являлась основным поставщиком митриля в Средиземье, имеются сведения, что он был найден также в Нуменоре и Амане, но в меньших количествах.

ИзделияПравить

Из митриля была сделана кольчуга, найденная среди сокровищ Смауга и подаренная Бильбо Торином. Бильбо в свою очередь подарил эту кольчугу ФродоГэндальф, говоря о ней Хранителям, говорит: "Стоимость этой кольчуги больше всего Шира, вместе взятого". Митрильная кольчуга, благодаря своей невероятной прочности, спасла жизнь Фродо во время нападения орков в Мории.

Из митриля были  также  сделаны шлемы Стражей Цитадели Минас-Тирит; при помощи золота и митриля была изображена корона на знамени сделанном Арвен для Арагорна; обруч, в который была вставлена звезда Элендильмира; Нэнья - кольцо Галадриэль; новые ворота Минас Тирита, сделанные гномами Агларонда.

Примечания Править

  1. Толкин в приложении Д (Письмо и произношение, часть I) пояснял постановку ударения в таких словах: «…в языках Эльдар его [ударения] место в слове определялось формой этого слова. В двусложных словах оно практически во всех случаях падает на первый слог».
  2. Mark Fisher. Mithril. Most precious of metals(англ.). The Encyclopedia of Arda.
  3. Шаблон:Журнал VT