Фэндом

Википалантир

Музыка Айнур

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
QDiBswqa6Eg.jpg
Музыка Айнур (кв. Айнулиндалэ) —  песнь сотворения Вселенной. Была создана по велению Эру Илуватара голосами всех Айнур.

ПредпосылкиПравить

Создав Айнур, Илуватар обратился к ним и задумал музыкальные темы. Тогда некоторые Айнур, поодиночке или небольшими группами, стали петь Эру, а другие внимали молча, так так не понимали всю полноту замысла Илуватара и медленно понимали своих собратьев. Но чем больше они слушали, тем сильнее росло между ними согласие и гармония.

Среди Айнур не было равных Мелькору, величайшему и могущественнейшему, что обладал долей всех даров своих собратьев, и которому Эру дал более великие дары и знания. Он часто странствовал один по Пустоте и желал дать бытие собственным творениям, поскольку ему не давала покоя мысль, что Эру в его праздности нет дела до Пустоты. Однако для создания своих творений, Мелькору требовалось Негасимое пламя, которого он так и не нашёл (поскольку оно было у Эру), но в одиноких странствиях у него родились иные мысли, нежели у его собратьев.

Dangerous thoughts by daniel de chaos.jpg

Мелькор

ИсполнениеПравить

Илуватар созвал воедино всех Айнур, и объявил им великую тему, раскрывая знания еще более глубокие и удивительные, нежели прежде; Айнур были восхищены красотой ее начала и великолепие завершения. Эру также поведал содержание трёх тем, и Айнур было разрешено исполнить песню так, как они поняли рассказ Илуватара. И сказал Эру:

«Ту тему, что возвестил я вам, повелеваю теперь вам вместе воплотить в Великую Музыку. И как возжег я в вас Неугасимое Пламя, вольны вы явить свои силы, украсив эту тему, каждый – своими собственными помыслами и вариациями, ежели пожелаете. Я же буду слушать и радоваться, что через вас великая красота, пробудившись, стала песней».

Первая темаПравить

Айнур начали петь, воплощая тему Илуватара в великую музыку и их голоса были подобны арфам и лютням, свирелям и трубам, виолам и органам, и, подобно бессчетным хорам певцов.

Из бесконечно сменяющих друг друга мелодий, сплетенных в гармонии, возникла песнь, что устремилась за пределы слуха к высотам и в бездны, затопила кущи Илуватара, а музыка и эхо ее полились дальше, в Пустоту, и не была она уже пустотой.

Долго музыка шла так, как желал Эру, но тут Мелькор решил вплести в Музыку те свои мысли, к которым пришёл в Пустоте; и жаждал Мелькор увеличить славу и мощь назначенной ему роли. Вокруг Мелькора возник разлад и песни поющих рядом утихли, а некоторые стали вторить Мелькору, забыв о своих помыслах.

Резонанс Мелькора ширился и нарастал и прежние мелодии потонули в буйстве звуков. Наконец стало казаться, будто яростный шторм бушует у подножия трона внимавшего песне Эру, будто черные волны в беспредельной, не знающей утоления ярости, сталкиваются одна с другой.

Вторая темаПравить

Наконец Илуватар с улыбкой встал и поднял левую руку; тогда началась Вторая тема. Она была и похожа на прежнюю, но и отличалась от неё; по мере исполнения, она набирала силу. Однако и песнь Мелькора зазвучала громче, споря с темой Илуватара ещё более яростно чем прежде. Тогда многие Айнур испугались и умолкли, а Мелькор остался победителем.

Третья темаПравить

Эру встал и был суров его лик: он поднял правую руку и началась Третья тема, также отличающаяся от предыдущей. Она казалась тихой и нежной, но при этом её невозможно было заглушить; постепенно, она набирала мощь и глубину. Так зазвучало две песни у трона Эру, противореча друг другу. Тема Эру была была выразительной, глубокой, прекрасной и медленной; неизбывное страдание переполняло ее, и в этом, возможно, заключалась ее главная красота. Тема Мелькора наконец достигла некоего внутреннего единства: она звучала громко и вызывающе, без конца повторяясь; в ней не было гармонии, но скорее крикливый унисон, подобно звуку многих труб, выдувающих две - три ноты. Тема Мелькора пыталась заглушить тему Эру, но в итоге лишь казалось, что самые победные ее ноты поглощаются Третьей темой и вплетаются в ее собственный торжественный узор.

ИтогПравить

В момент буйства мелодий, от которых содрогались чертоги Эру, последний встал и его лицо было ужасно. Он поднял обе руки и музыка смолкла.

Ted Nasmith - Melkor Weaves Opposing Music.jpg

Мелькор и Эру

Тогда Илуватар сказал:

«Могучи Айнур, а Мелькор – могущественнейший из них, но дабы знал он, и все Айнур, что я – Илуватар, то, о чем вы пели, я покажу вам как есть, чтобы видели вы, что содеяли. А ты, Мелькор, увидишь, что невозможно сыграть тему, которая не брала бы начала во мне, и никто не властен менять музыку вопреки мне. Ибо тот, кто попытается сделать это, окажется моим же орудием в созидании сущностей еще более удивительных, о каких он сам и не мыслил».
Айнур испугались, не поняв слов Эру, а Мелькор устыдился и тайно разгневался. Эру же отправился из Чертогов Безвременья в Пустоту и показал Айнур их песню, сделав его зримым видением. Айнур видели всю историю Мира, но видение погасла до того, наступил закат Перворождённых и что будет дальше, Айнур не знают (хотя Эру может открывать свой замысел некоторым Айнур, если пожелает). Тогда некоторые Айнур пожелали прийти в Мир и Эру знал об этом желании. Он сказал:
«Мне ведомо ваше желание: хотите вы, чтобы все, виденное вами, воистину осуществилось – не только в помыслах ваших, но так, как существуете вы и все же помимо вас. Засим, говорю Эа! Да будет так! И зажгу я в Пустоте Неугасимое Пламя, и возгорится оно в сердце Мира, и Будет Мир; и те из вас, кто пожелает, могут сойти туда».
Так была создана Эа (Вселенная), в которой более других было великим королевство Арда (Земля). Туда должны были прийти Дети Эру Илуватара - эльфы и люди. Потому некоторые Айнур отправились в Арду, чтобы подготовить её для Детей, но покинуть они её не могли: они стали Валар и Майар. Также в Арду спустился и Мелькор; он желал поработить Детей Эру и править всей Ардой, но себе лгал, будто также хочет подготовить землю для Детей. Однако Эру поставил королём в Арде Манвэ, брата Мелькора и когда последний заявил, что это его королевство, Айнур с ним не согласились. Мелькор ушёл в другие края вселенной, но мысль о власти в Арде его не оставила. Когда он вернулся и увидел, что Валар превратили Арду в цветущий сад без него, он пришёл в ярость. Тогда началась Первая Война между Мелькором и Валар за владение Ардой.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики