Викия

Википалантир

Назгул

перенаправлено с «Назгулы»

2248статей
на этой вики
Обсуждение0
Назгулы
5294449-4153797336-black.jpg
Имя: Назгулы
Другие имена: Úlairi (эльфийское название), Чёрные Всадники, Призраки Кольца, Кольценосцы, Девятеро, Крылатая Тень.
Титул: Короли людей, слуги Саурона
Раса: Люди
Пол: Мужской
Государство: Мордор
Время жизни:  ? — 3019 г. Т.Э.
Оружие: Мечи, моргульские клинки, чёрная магия
Назгу́л (англ. Nazgûl) — девятеро владык из числа людей, порабощённые Кольцами Власти и ставшие слугами Саурона.

Предводителем назгулов был человек, при жизни искусный в чародействе. Точное имя его неизвестно, в летописях Средиземья его называли «Король-Чародей из Ангмара». Когда в Третью Эпоху на карте Средиземья появилось королевство Ангмар, он возглавил его и одно за другим сокрушил арнорские княжества.

Nazgul 1.png

Первые упоминания о назгулах отмечаются 2250 годом Второй Эпохи; они также появлялись в 3441 году В.Э.; вновь замечены в Средиземье около 1300 года Третьей Эпохи.

Другие названия:

  • Úlairi (эльфийское название);
  • Чёрные Всадники (англ. Black Riders);
  • Призраки Кольца (англ. Ringwraiths);
  • Кольценосцы;
  • Девятеро;
  • Крылатая Тень.

Этимология Править

Слово «Nasgûl» в переводе с чёрного наречия означает «призрак кольца» и образовано от слов «nazg» (кольцо) и «gûl» (призрак).

Девятеро.jpg

Девятеро на фоне Багрового Ока

Происхождение назгулов Править

Во Вторую Эпоху эльфами Эрегиона и Сауроном были созданы Кольца Власти. В создании первых девяти колец Саурон принимал самое большое участие, и именно эти кольца больше других зависели от Единого Кольца. Позднее, когда эльфы разгадали замысел Саурона, они попытались укрыть кольца, но войска Саурона захватили Дом Мирдайн, где были выкованы кольца, а вместе с кузницей — и Девять Колец. Эти кольца Саурон отдал девяти владыкам людей.
Король-чародей.jpg

Король-чародей — повелитель назгул

Те, кто владел Девятью Кольцами, обрели могущество, были правителями, витязями и чародеями. Стяжали они славу и великое богатство, но все это добро обернулось лихом. Казалось, они обрели бессмертие, но постепенно жизнь становилась им непереносима. Пожелай они — могли бы бродить незримыми, недоступными глазу существ поднебесного мира, и зрить миры, непостижимые смертными; но слишком часто зрили они лишь призраки и ловушки, сотворенные Сауроном. И один за другим, раньше или позже — что зависело от их воли и силы и от того, добро или зло двигало ими с самого начала — они становились рабами своих колец и подпадали под власть Единого Кольца — кольца Саурона. И сошли они в мир теней. Назгулами стали они, Призраками Кольца, ужаснейшими слугами Врага; тьма следовала за ними, и крик их был голос смерти («Сильмариллион», пер. Эстель).

Происхождение этой силы раскрыто во Властелине Колец:

Снова появились назгулы, и по мере того как Повелитель Тьмы разворачивал свои силы, их голоса, выражавшие лишь его волю и злобу, наполнялись злом и ужасом.

Вооружение и особенности назгулов Править

Witch-King of Angmar's Morgul Blade.jpg

Моргульский клинок

Witch-king-sword-0.jpg

Меч Короля-Чародея

Помимо того, что каждый из назгулов в той или иной степени обладал искусством тёмной магии и внушал большинству живых существ непереносимый ужас, все члены Девятки были вооружены и обычным (усовершенствованным в магическом отношении) оружием. В частности, основным орудием ближнего боя им служил длинный прямой меч. Кроме того, каждый назгул был вооружён кинжалом — так называемым моргульским клинком. Ранение им для всякого живого существа было смертельным — если человек не погибал сразу, то в ране оставался обломок клинка, продвигавшийся к сердцу жертвы и содействовавший медленному, но верному развоплощению поражённого — переходу в мир духов, родную стихию назгулов и Саурона.

Назгулы носили длинные чёрные плащи, так как телесной оболочки у них не было.

В дневное время назгулы практически слепы, они улавливают лишь тени, поэтому они привыкли больше полагаться днём на нюх, а также на зрение своих коней и прочих тварей, которые им служат. У назгулов хороший слух, они отлично чувствуют живую кровь на расстоянии. В ночи они опаснее всего — они могут видеть. Им доступна тайнопись природы. Они способны прочитать следы на любой поверхности. Назгулы прекрасно владеют различными видами оружия, однако главным их оружием был смертельный ужас, от которого человек или какое-либо другое существо теряли волю и силы. Только храбрейшие из храбрых могли сражаться с ними.

Обычно назгулы появлялись в образе чёрных всадников на вороных конях. Но после того, как их кони погибли у Бруиненского Брода, они пересели на летающих существ, которые были последние в своем роде, что давало им дополнительные преимущества (впрочем, Главный назгул участвовал в начале битвы за Минас-Тирит именно как конный воин). Надев Кольцо на горе Заверть, Фродо увидел истинный облик назгулов — короли, в царских одеждах и со светящимся оружием (он видел только пятерых).

Назгулы в романе «Властелин Колец» Править

Долгое время столицей Гондора был Осгилиат, а Минас Анор и Минас Итиль были лишь опорными крепостями. Но Мордор набирал силы, и Осгилиат был взят и разрушен.

В 2002 году Т.Э. назгулы захватили гондорскую крепость Минас Итиль и сделали её своей базой — зловещим городом Минас Моргул, который с тех пор угрожал границам Гондора. Столица была перенесена в Минас Анор, отныне получивший название Минас Тирит.

The Nine leaving Minas Morgul.png

Девятеро выезжают из Минас Моргула

В 3017 году Т.Э. (начало событий, описанных во «Властелине колец») Саурон узнал, что Кольцо Всевластья находится у некоего Бильбо Бэггинса в Шире и отправил назгулов на поиск Кольца. Они появились в Шире в тот же день, когда Фродо Бэггинс и его спутники отправились с Кольцом в Ривенделл. Поняв, что Фродо отправился в путь, назгул больше не тратили время в Шире и бросились в погоню.

30 сентября назгул прибывают в Бри и благодаря хитрости Арагорна, который посоветовал не спать в кроватях, не убили хоббитов. Не найдя их в постелях Всадники уехали из Бри чтобы потом встретить отряд на дороге.

3 октября 3018 г. Т. Э. назгул вдевятером атаковали Гэндальфа на Амон Сул и магу пришлось немало потрудится чтобы отбить нападение. В надежде что назгулы погонятся за ним и оставят хоббитов, Гэндальф решил ехать в Ривенделл. Однако преследовать серого мага взялись лишь четыре Всадника, а через несколько дней и они оставили погоню и вернулись.

Nazgule Wichrowy Czub.png

Назгул атакуют хоббитов на Амон Сул

В то время как четыре назгула гнались за Гэндальфом, пять настигли хоббитов на Амон Сул и Король-Чародей ранил Фродо моргульским клинком, однако им пришлось отступить из-за появления Арагорна с горящими факелами.

Le gue howe.jpg

Нагулов смывает рекой.

Понимая что на холме оставаться опасно и бессмысленно, Арагорн увёл отряд оттуда, попутно встретив Глорфиндела, который видел четверых назгул на мосту через Седонну. Эльф решает помочь отряду и сажает раненого Фродо на своего коня, приказав ему мчатся в Имладрис. У реки Бруинен воссоединившийся отряд назгул настиг Фродо, а Король-Чародей преломил на миг осмелевшему хоббиту меч. Но как только Всадники решили переправится, река по велению Элронда разлилась и смыла назгулов убив их коней и призраки были вынуждены вернуться в Мордор в виде бесплотных духов. Но Саурон дал им новых коней — крылатых тварей. Следующий раз крылатого назгула видело Братство Кольца во время их путешествия на лодках по Андуину. Тогда крылатую тварь подстрелил Леголас.

1382.jpg

Гэндальф спасает Фарамира у врат Минас Тирита

После чего назгулов видели только 5 марта 3019 г. Т. Э. после того как Пин посмотрел в палантир Ортанка. В ту же ночь Гэндальф с Перегрином отправились в Минас Тирит. 10 марта 3019 г. Т. Э. назгулы во главе огромного воинства Мордора окончательно выбили гондорцев из Осгилиата и кружили над отрядом Фарамира до самого Минас Тирита, пока их не прогнал Гэндальф.

Erdr hres013.jpg

Осада Минас Тирита

13 марта того же года армия Мордора под предводительством Короля-Чародея захватила Пеленнор и взяла Минас Тирит в осаду. Назгулы кружили над городом, но не подлетали на расстояние выстрела, сея ужас и панику среди защитников города. Предводитель кольценосцев усилил разрушительные возможности тарана Гронда трижды возопив заклятие. На третий раз ворота разрушились и главарь Назгулов въехал на своём коне в Минас Тирит. Все стражники разбежались и только один Гэндальф Белый на Скадуфаксе не тронулся с места. Но тут зазвучали рога рохиррим и Чёрный Всадник исчез.

Siege.jpg

Король-Чародей въезжает в Минас Тирит

Началась битва на Пеленноре. Рохиррим врезались на конях в строй врага разя без пощады, а конунг Теоден лично убил вожака харадрим. Но тут на него налетел Король-Колдун на крылатой тваре и убил его, но сам был повержен царевной Эовин и хоббитом Мерри. Вскоре прибыл Арагорн с армией южных провинций и битва была выиграна. Назгулы отступили в Мордор.

Actually+ 7a70b135865c7e5d7b9c8f51d89d094b.jpg

Назгулы сражаются с Орлами при битве у Мораннона

На совете Военачальников было решено напасть на Мордор чтобы отвлечь Саурона от Фродо и Сэма. 18 марта армия запада двинулась на мордор и 24 марта начинается битва при Моранноне. Назгулы принимали участие в битве и сражались с Орлами, но тут Саурон приказал им лететь к Ородруину чтобы схватить Фродо с Кольцом, однако уже было поздно.

Nazgul Mount Doom.png

Смерть назгулов в огне Ородруина

С уничтожением Кольца Всевластья назгулы погибли и сгорели в огне Ородруина.

Интересные факты Править

  • Nazgul (Назгу́ль) — это также женское тюркское имя, популярное в Киргизии и на юге Казахстана, например Nazgul Toktogazieva [1] или Nazgul Namazova [2]. На русском языке имя читается и записывается как Назгуль и состоит из двух корней — «наз» и «гуль». Корень «гуль» означает в переводе на русский язык «цветок». В этой связи следует упомянуть, что в Средней Азии женские имена часто являются двухкоренными и в них часто встречается корень «гуль»/«гюль», например: Аноргуль, Заргуль, Гульчатай, Гульмира, Гульнара, Гульзада, Гульнур, Нургуль, Айгуль, Раушангуль и т. п.
  • Достоверно известно имя лишь одного назгула — Кхамула, короля людей востока. Также второй по могуществу назгул и правая рука Короля-Чародея. Его имя упомянуто Толкином в произведении "Неоконченные сказания Нуменора и Средиземья" в главе «Охота за Кольцом».
  • Дэн Назгул — сценический псевдоним рок-музыканта Дениса Полковникова.
  • В кинотрилогии Питера Джексона «Властелин Колец» у назгулов видны латные перчатки и латная обувь, соответствующие готическому доспеху.
  • Истории происхождения назгулов посвящён фанфик Иллет «Великая игра».[1]
  • В апокрифическом романе Кирилла Еськова «Последний Кольценосец» назгулы — магический орден, защищающий рациональное понимание мира и научно-технический прогресс в Мордоре от внешних магических сил, стремящихся запереть человеческую цивилизацию в Средневековье. Членами ордена становятся после смерти люди самого разного социального положения («Есть среди нас и короли. Так же как королевичи, сапожники, портные... ну, и все прочие. А бывают, как вы видите, и математики»).
  • В фильмах-пародиях кинокомпании "Божья Искра" появление назгулов всегда сопровождалось музыкой группы Rammstein, а сами они говорили с немецким акцентом. Аграном, как называют в пародии Арагорна, говорит что назгулы - офицеры-конники Ваффен-СС, на службе у Саурона.

Назгулы в массовой культуре Править

  • Шведская хеви-пауэр-метал-группа «Sabaton» посвятила назгулам песню ''Shadows'' из своего первого альбома «Fist for Fight» (2000).
  • У австрийской блэк-метал группы «Summoning» есть композиция ''Flight Of The Nazgul'' («Полёт Назгула») из альбома ''Lugburz'' (1995).

Источники Править

  • J.R.R. Tolkien, "The Lord of the Rings" Appendices

Галерея Править

Примечания Править

  1. Наталья Некрасова. Великая игра на Erlib.Ru

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Назгул»

Викия-сеть

Случайная вики