ФЭНДОМ

Dorthonion-NanDungortheb-EredGorgoroth

На́н Дунго́ртеб (англ. Nan Dungortheb. синд. "Долина Страшной Смерти") - холмистая пустошь в Северном Белерианде.

География Править

Граничила с Горами Ужаса на севере, Дориатом на юге, рекой Миндеб на западе и рекой Эсгалдуин на востоке.

История Править

В долине Нан Дунгортеб, ещё во времена строительства Ангбанд,а водились монстры в облике пауков. Туда сбежала от балрогов демон-паучиха Унголиант, наполнив долину тьмой и ужасом. Всё живое сторонилось той земли. Ручьи стекавшие с Гор Ужаса в долину были осквернены и непригодны для питья; те кто пил из них впадали в безумие и отчаяние. Даже после ухода Унголиант там таились её отпрыски, сплетая сети паутины, в которых запутывалось всё живое. Те, кто шли через эти земли, а бывало это лишь в случае крайней необходимости, старались держаться ближе к границам Дориата.

В Нан Дунгортеб заблудилась принцесса нолдор Аредель. Её четверых сопровождающих атаковали пауки и они бежали, но Аредель была бесстрашной и не найдя спутников, продолжила путь в Химлад.

В Нан Дунгортеб люди из Халадин понесли не малые потери; лишь благодаря Халет они смогли пройти их.

После битвы Дагор Браголлах, Нан Дунгортеб стал ещё большим сосредоточием безумия и страха. Там столкнулись чары Саурона и сила Мелиан, и там же рыскали чудища, рожденные на свет в кромешной тьме еще до восхода Солнца, и беззвучно выискивали добычу своими бесчисленными глазами. Именно в это время теми землями прошёл Берен, и никому не рассказывал он впоследствии о своем переходе, боясь, что пережитый ужас вновь проснется в душе.

Сейчас долина лежит под водами моря Белегаэр.

Источники Править