ФЭНДОМ

Место в Арде
Himlad-12
Название: Нан Эльмот
Описание: Густой лес в Белерианде
Государство: Дориат
Владелец: Тингол, Эол
Тип: Лес
Годы существования: Эпоха Светильников — 583 П.Э.
На́н Э́льмот (синд. Nan Elmoth, «Долина сияющего озера») — лес в Восточном Белерианде. Нан Эльмот был самым густым в Белерианде и солнце туда не проникало.

География Править

Располагался к востоку от леса Регион, за южно-восточном берегом реки Келон, к северу от Эстолада.

История Править

В Нан Эльмоте произошла встреча Тингола и Мелиан; там же они провели долгие годы, стоя рука об руку.

Позднее в Нан Эльмоте поселился Эол Тёмный Эльф, знаменитый искусник. Лес считался владениями короля Тингола, потому Эол дал тому меч Англахэль, в качестве платы за возможность жить в Нан Эльмоте. Дом и кузница Эола располагались в центре леса, рядом с озером Гладуиал. Когда в лесу оказалась Аредэль Ар-Фейниэль, сестра короля Гондолина Тургона, Эол «окружил её своими чарами» и привёл к своему жилищу. Аредэль по своему желанию осталась жить в Нан Эльмоте, став женой Эола. Там она родила ему сына - Маэглина.

TN-Eol Welcomes Aredhel

Аредель и Эол

Аредель и Маэглин сбежали из Нан Эльмота и Эол бросился в погоню. Все они достигли Гондолина, где Эол случайно смертельно ранил Аредэль, за что Тургон казнил его. Перед смертью Эол проклял сына, предсказав тому гибель и крушение всех надежд; что и случилось - Маэглин предав Гондолин, был убит Туором.

В Нан Эльмот они более не возвращались и после Войны Гнева, лес, как и вес Белерианд, ушёл на дно Великого Моря.