ФЭНДОМ

Некромантия (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — древнейшая форма чёрной магии, основанная на вызове духов умерших и общении с ними. В силу особенностей мира Арды, такое общение возможно лишь с теми духами, которые не хотят или не могут покинуть мир: фэа эльфов и гномов находятся в Чертогах Намо и не могут покинуть их против воли Валар, а фэа людей уходят за грань мира и не возвращаются; власти за пределами Арды над ними не имеет ни один некромант, ибо таков дар Эру Илуватара людям.

Однако возможны ситуации, когда фэа после смерти тела (хроа) по-прежнему остаётся в мире, не в силах его покинуть (подобно членам Армии Мёртвых, не исполнившим когда-то клятвы, или назгул, скованных волей Саурона), страшась посмертного суда или просто не желая покидать Арду (как души некоторых эльфов [1]). Именно с такими духами может общаться или даже повелевать ими некромант. Занятие это чрезвычайно опасно: бездомный дух способен подчинить себе неосторожного некроманта или даже занять его тело.

Самым могучим некромантом Средиземья считается Саурон: Некромант было какое-то время его титулом. Он превратил девятерых кольценосцев в своих могучих слуг-призраков, он подчинял себе бродячих духов, он знал и обучал своих слуг искусству изгонять живую душу из тела, заменяя её чужим подчинённым духом — или даже своим (после смерти тела; сам Саурон делал такое после того, как его зримое тело погибало). Известно также, что некромантией пытались заниматься Чёрные Нуменорцы.

В отличие от них, некромантом нельзя считать Арагорна, призвавшего у Камня Эреха Армию Мёртвых: общаясь с призраками, он не использовал магию, а лишь дал возможность неупокоенным духам исполнить древнюю клятву и освободиться.

ПримечанияПравить

  1. J. R. R. Tolkien Book X: Morgoth's Ring, p.339 // The History of Middle-Earth.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Некромантия»

  • Горящее око

    2 сообщений
    • Можно ли считать око саурона подобием палантира феанора, Ведь через него Саурон видел, что творится  в средиземье
    • Око Саурона - не более, чем метафора. Для видения дальних областей у последнего был палантир.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики