Фэндом

Ниэнна
Nienna.jpg
Имя: Ниэнна
Титул: Валиэ, Аратар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Женский
Государство: Валинор
Время жизни:  ? - до сотворения Арды
Семья: Намо — брат

Ирмо — брат

Оружие: Сила Валар
НиэннаВалиэ, одна из Аратар. Сестра Намо и Ирмо. Оплакивает каждую рану Арды, которую наносит ей Мелькор. Еще во время Музыки печаль Ниэнны была столь велика, что прежде чем Музыка окончилась, ее песня превратилась в плач.

Те, кто внимает Ниэнне, учатся жалости, терпению и надежде. Ее дом - на западе Амана, на самой границе Мира, рядом с Мандосом; окна ее дома смотрят наружу за Стены Мира. Ниэнна редко приходит в Валимар, но часто бывает в Мандосе; она утешает тех, кто находится там и обращает их скорбь в мудрость.

Одеяние Ниэнны - серый плащ с капюшоном.

Ниэнна выступала за освобождение Мелькора, когда окончился срок его заточения в Мандосе.

Холм Короллайрэ, на котором затем выросли Два Древа, был орошен слезами Ниэнны, прежде чем Йаванна запела свою магическую песнь, вырастившую Древа.

Когда Древа погибли, Ниэнна своими слезами смыла с их стволов яд Унголиант и оплакала, но исцелить их было не в ее власти.

Ниэнна в "Книге утраченных сказаний"Править

В "Книге Утраченных Сказаний" характеристика Ниэнны значительно отличается от приведенной в "Сильмариллионе". Здесь она носит имя Фуи Ниэнна; она не сестра, но жена Мандоса. Жилище Мандоса и Ниэнны находится к северу от Валимара и в отдалении от него, поскольку они не могут выносить его красоту, блеск и радость. Их чертоги очень обширны, темны и полны эха. Зал Фуи Ниэнны в Мандосе, также называемый Фуи – огромен и темен, перед ее черным креслом жаровня с единственным углем; крыша зала - из крыльев летучих мышей, стены и колонны из базальта. Туда приходят люди, и Ниэнна определяет их посмертную судьбу.

Ниэнна плетет темные облака, которые посылает по миру – они несут отчаяние, скорбь и слепое горе.

Когда Валар решали, звать ли эльфов в Валинор, Ниэнна равнодушно отнеслась к спору, потому что была холодна к эльдар, как и ко всему прочему на свете.

Когда было создано Солнце, Ниэнна, как и Мандос, разгневалась на Аулэ и Йаванну за то, что в мире стало слишком много света.

Вместе с Мандосом создала Квалванда (Qualvanda), Путь Смерти, ведущий из Средиземья в Мандос – им приходят в Мандос души умерших.

В последующих текстах характеристика Ниэнны становится близкой к "Сильмариллиону", однако вплоть до "Анналов Валинора" она остается женой Мандоса; кроме того, начиная с этого текста и вплоть до "Анналов Амана", Ниэнна является сестрой Манвэ и Мелькора (и ее просьба о его освобождении приписывается их родству). В материалах к "Квента Сильмариллион", впервые появляется идея родства Ниэнны и Намо, и несколько позже – также и Ирмо.

Этимология Править

"Этимологии" связывают имя "Ниэнна" с корнем nei – "слеза". В "Книге утраченных сказаний" приведены также другие имена Ниэнны: Хескиль (от корня hese – "зима"), Квалмэ-Тари ("Госпожа смерти"), Нури (от корня nuru – "жаловаться"). Ее имя Фуи, по-видимому, означает "мгла, ночь".

ИсточникиПравить

Silmarillion ("Valaquenta"; Ch. 1, 7, 9);&nbsp HoME II; HoME IV (Part VI);&nbsp HoME V (Part III);&nbsp HoME X (Part II, III).

Также на Фэндоме

Случайная вики