ФЭНДОМ

Место в Арде
Nogrod
Название: Ногрод
Описание: Подгорный город-крепость в Синих Горах
Построена: Гномами
Владелец: Наугладур
Тип: Крепость-город
Годы существования: Эпоха Древ - 590 П. Э. (во Вторую и Третью восстановлен)
B326a95b67c5
Nogrod

Ногрод (англ. Nogrod) — город-крепость гномов в Эред Луин.

История Править

Гномы, шедшие с Мглистых Гор из Кхазад-Дума, пришли в Синие Горы и построили там две крепости: Белегост и Ногрод. Они вошли в торговые и политические отношения с эльфами Белерианда и помогли Тинголу построить чертоги Менегрота, за что получили множество жемчуга.

Гномы Ногрода общались и подружились с Эолом, через жильё которого им приходилось проходить, когда они шли в Дориат, дабы работать (за плату) для Тингола. Эол иногда приезжал в Ногрод и многому там обучился.

В битве Нирнаэт Арноэдиад гномы Ногрода также послали свои войска на помощь Маэдросу, но после смерти короля БелегостаАзагхала, который возглавлял войско, они ушли с поля брани.

В 503 году П. Э. кузнецы Ногрода, которые находились в Дориате взялись за нелёгкую работу, вплести Сильмариль в ожерелье Наугламир, но Сильмариль завоевал их сердца, и вправив Сильмариль они отказались отдавать Наугламир Тинголу. Тот оскорбил их и гномы предали короля Дориата смерти. После этого гномы попытались уйти, но воины Дориата настигли их и убили всех кроме двух; также они отобрали Наугламир. Двое выживших мастеров пришли в Ногрод и рассказали, что «на них напали в Менегроте, дабы не платить за работу». Король Ногрода был в гневе из-за убийства родичей и собрал армию гномов Ногрода, хотя гномы Белегоста их не поддержали.

Теперь, после ухода Мелиан в Валинор, её чары были не властны над Дориатом, и её Завеса пала. Поэтому гномы Ногрода вторглись в Дориат и разрозненные и растерянные иатрим не дали им должного отпора. Воинство Ногрода Разорило Дориат и перебило множество эльфов, но и гномы понесли значительные потери. Однако они победили и захватили множество сокровищ эльфов, в том числе Наугламир.

Возвращаясь с награбленным, воинство гномов попало в засаду эльфов-лаиквенди во главе с Береном и большинство их было убито, а Сильмариль вернулся к Берену. Перед смертью король гномов проклял сокровища Дориата и их пришлось сбросить в реку. Выжившие гномы дойдя до Синих Гор, были убиты Энтами.

После Войны Гнева и потопления Белерианда города были разрушены, и большинство гномов перешло в Морию.

Однако Ногрод и Белегост подверглись восстановлению во Вторую и Третью Эпохи, особенно когда в Синие горы прибыли беглецы из Эребора и Мории.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики