Фэндом

Нуменорцы
Нуменорец.jpg
Места обитания Остров Эленна. Впоследствии Арнор, Гондор
Лидеры Короли и Королевы
Государства Нуменор, Гондор, Арнор
Официальный язык Квенья, Синдарин, Адунаик, Вестрон
Продолжительность жизни От 150-ти до 400-т лет

Ну́менорцы (англ. Númenо́reans) также звались Ду́нэдайн (англ. Dúnedain | ед. ч. Дунадан | синд. «Люди Запада») — потомки людей-Эдайн, которые были союзниками нолдор и Валар в Первую Эпоху. Обитатели острова Эленна, на котором было основано государство Нуменор.

Происхождение Править

Elros-kl.jpg

Элрос, первый король Нуменора

Нуменорцы были потомками Эдайн, которые стали в Первую Эпоху союзниками эльфов, в Войне против Властелина Тьмы Моргота.

В течение этого периода, были заключены несколько ключевых браков между эльфами и людьми; от брака Лутиэн и Берена, родился сын Диор, у которого была дочь, Эльвинг. Идриль и Туор, были второй парой, у них был сын Эарендиль. Эльвинг и Эарендиль встретились в Гаванях Сириона и от их союза родились близнецы: Элрос и Элронд. Оба стали полуэльфами имогли выбирать участь: быть смертным человеком или бессмертным эльфом. Элрос выбрал участь людей, в то время как Элронд решил присоединиться к эльфам.

Когда Война Гнева была выиграна силами Валинора, Валар наградил Эдайн за помощь, дав им место, чтобы останавливаться за пределами беспокойного Средиземья. Улмо поднял остров Эленна, который был расположен между Аманом и Средиземьем, но все же был чуть ближе к Аману. Эдайн переселились в Нуменор не одновременно: вначале отплыл первый флот, возглавляемый Элросом, а затем в течение многих лет отплывали отдельные корабли или небольшие флотилии - те эдайн, кто вначале побоялся плавания через Великое Море либо не успел добраться до его берегов ко времени отплытия первого флота. Поскольку корабли использовались эльфийские, быстрые, но маленькие, их потребовалось очень много. Говорится, что флот Элроса насчитывал от 150 до 300 кораблей и перевез 5000-10000 мужей, жен и детей Эдайн. Весь процесс переселения продолжалось по крайней мере 50 лет и закончился лишь тогда, когда Кирдан (по всей видимости, по слову Валар) перестал предоставлять корабли и кормчих. Флот Элроса добрался до острова первым и в 32 году В. Э. люди на острове Эленна, и основали королевство Нуменор. Элрос стал первым королем Нуменора, взяв имя Тар-Миньятура.

Правители Править

У нуменорцев было 25 правителей, 23 короля и 3 правящих королевы, все они были потомками Элроса и только представители его рода имели право на наследование Скипетра и таким образом только они могли стать Правителями Нуменора.
250px-Elendil.jpg

Элендиль, основатель Арнора и предводитель выживших нуменорцев

Основная статья: Король Нуменора

Нуменорцы из рода Элроса повлияли на Вторую Эроху в различных формах:

  • Ар-Адунахор - первый король взявший королевское имя на Адунаике, а не квенья, также запретил Говорить на эльфийских языках и оборвал все отношения с эльфами;
  • Тар-Палантир - предпоследний король Нуменора и последний король из числа Верных;
  • Ар-Фаразон - последний король в линии Элроса (по факту узурпатор), его правление непосредственно привело к падению Нуменора.

Культура Править

Простые жители говорили на Адунаике . В королевском доме, в большинстве домов знати или ученых родным языком обычно бывал синдарин (король Тар-Алдарион, предпочитавший адунаик, возможно, был исключением). В Западных землях и в Андуниэ на синдарине говорили люди любого звания (там жили потомки народа Беора, который еще в Белерианде довольно рано отказался от собственного языка и перешел на синдарин). Любопытно, что при том, что в Средиземье синдарин, в течение долгого времени бывший языком смертных, имел тенденцию постепенно распадаться на диалекты, в Нуменоре этот процесс шел медленно, благодаря общению с эльдар Эрессэа и Линдона; т.о. нуменорцы говорили на более правильном, "классическом" синдарине, нежели люди Великих земель. Язык квенья в Нуменоре в качестве разговорного не использовался: его знали только ученые и знать, овладевая им в ранней юности. На квенья писались официальные документы (законы, летописи, "Перечень королей", ученые труды повышенной сложности; на нем же давались официальные названия географических объектов (хотя наряду с ними существовали и местные названия, чаще с тем же значением, на синдарине и адунаике), а также имена членов королевского дома и рода Эльроса в целом, официальные и личные. Короли острова, вступая на престол, принимали имена на квенья. Одним из признаков Тени стал запрет на эльфийские языки.

Нуменорцы были исключительно одарёнными мастерами многих ремёсел, но в поздние времена их основными занятиями были кораблестроение и мореплавание. Они стали великими мореходами, исследуя мир во всех направлениях, кроме западного, поскольку оно находилось под Запретом Валар. Они часто путешествовали к берегам Средиземья и учили людей искусствам и ремёслам, а также сельскому хозяйству, которое значительно улучшило их жизнь.

Нуменорцы также были искусны в разведении коней, и огромные табуны прекрасных лошадей бродили по открытым равнинам Миттальмар.

В качестве мер длины в Нуменоре использовались единицы: "ранга" ("шаг", 96,5 см); и "лар" (пять тысяч ранг, то есть 4,8 км.). Две ранги часто назывались "человеческий рост", что дает средний рост - 193 см. (хотя эта более поздняя единица относится к тому времени, когда нуменорцы,по-видимому, измельчали)

Нуменорцы, как и Эльфы, верили в Единого, истинного Бога, и почитали поклонение иным существам омерзительной гнусностью: по всей видимости, религиозные представления нуменорцев складывалась из "теологических" наставлений, полученных от эльфов, и суммы знаний собственного народа, сохраненной среди Мудрых, что принадлежали к разным домам эдайн, с разными "преданиями и верованиями". Известно, что Мудрые народа Мараха "сохранили в памяти имя для Того, кого эльфы называли Эру". Нуменор вплоть до появления Тени - это монотеистический мир "естественной теологии", "с одним-единственным вещественным центром "поклонения": вершиной горы Менельтарма, "Столп Небес" - буквально, ибо они не воспринимали небо как обитель богов, - в центре Нуменора". На вершине горы Менельтарма находилось святилище Эру Илуватара (однако никто и никогда не воздвигал там ни алтаря, ни храма, "поскольку все это вызывало дурные ассоциации"). В одном из писем говорится, что в Великих землях, "пока длится влияние нуменорцев, храмов Истинного Бога возводить не будут". Трижды в год, во время Трёх Молений (в день весеннего праздника Эрукьермэ, в день середины лета Эрулайталэ и в день осеннего праздника Эруханталэ) король острова (наследственный король-священник) пешим поднимался на вершину, возглавляя процессию жителей острова, и возносил молитвы: только он мог нарушить царящее здесь безмолвие. В любое другое время на вершину мог подняться каждый. Нуменорцы знали о Валар и чтили их (так, среди мореходов особым почётом пользовались морские божества, Улмо, Оссэ и Уинен), в романе "Утраченный путь" говорится о том, что в честь Валар называли сады и украшали их изображениями Валар работы эльдар с Эрессэа, "точно портретами дорогих друзей". Но Валар нуменорцы не поклонялись.

Армия и Флот (см. статьи Армия Нуменора и Флот Нуменора) Править

Армия Править

Армия нуменорцев была самой могущественной в Средиземье. Основу армии составляли пехотинцы, вооружённые мечами и копьями. Для защиты использовались щиты в рост воина. Лучники использовали стальные полые и лёгкие луки.

Флот Править

Самым могущественным флотом в мире был флот Нуменора. Нуменорцы очень любили и ценили кораблестроение и море. В дни своей юности, они открыли множество земель на юге и востоке, но на Запад им плавать запрещалось. Флотилия собранная для штурма Валинора сравнивается с архипелагом, а количество мачт - с горным лесом.

Особенности Править

От людей Средиземья нуменорцы отличались высоким ростом(средний рост жителей острова в конце его существования был около 193 см, но раньше рост был несколько больше), отличались большей силой,выносливостью,также было отличие и в сроке жизни в приложении к Властелину Колец указано что у них срок жизни был "втрое больше чем у остальных людей", потомки Элроса жили среднем по 400 лет, прочие нуменорцы жили от 200 до 350 лет, а когда нуменорцы из-за гордыни и жажды вечной жизни отвернулись от Валар их продолжительность жизни напротив стала убывать и к концу существования острова была не более 200 лет.

После Падения Нуменора Править

После Падения Нуменора, выжившие нуменорцы распались на две ветви: Верные (те, что хранили верность Валар) и Чёрные нуменорцы, жившие в Умбаре (из числа Людей Короля). Верные основали в Средиземье два королевства — Арнор на севере и Гондор на юге.

Северные дунэдайн Править

Северным дунэдайн пришлось сражатся с Ангмаром, и постепенно Арнор пал (в 1409 пал Рудаур, в 1636 умерли последние дунэдайн Кардолана, а затем пал и Артэдайн), расколовшись на три королевства, которые вскоре тоже прекратили своё существование в борьбе с Сауроном. Оставшиеся дунэдайн севера нашли приют в Ривенделле или начали называть себя Следопытами Севера, причём под командованием вождя дунэдайн, прямого потомка ветви Исильдура.

Южные дунэдайн Править

Род Анариона прерывался несколько раз и постепенно дунэдайн юга утратили свою чистоту крови. Часто они смешивались с северянами или рохиррим. И лишь возвращение короля Арагорна Элессара вернуло им былое величие.

Чёрные нуменорцы Править

Чёрные нуменорцы переселились в Умбар. Позже потеряли своё величие и потихоньку смешивались с местными народами, однако оберегая свои материальные и духовные традиции.

Отличие нуменорцев от младших родов расы людей Править

Нумнорца отличались долгим сроком жизни (200-300 лет, а самый первый правитель дунедайн прожил 467 лет). Им была свойственна мудрость, стать, благородство, а некоторым — даже дар предвидения (Дэнетор II). У всех прямых потомков дунэдайн были чёрные волосы, серые глаза и высокий рост (Арагорн — 192 см). Говорили дунэдайн на вестроне, синдарине, квенья и адунаике. Последним из нуменорцев, Толкин называл Арагорна в "Заметках об Орэ".

Названия Править

На Адунаике, языке Нуменора, жителей острова называли Адунаим, на синдарине их именем было Дунэдайн (люди запада), на Квенья же люди запада звучит как Нуменатани.

Также на Фэндоме

Случайная вики