ФЭНДОМ

Нэсса
Nessa by Filat.jpg
Имя: Нэсса
Титул: Вала
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Женский
Государство: Валинор
Время жизни:  ? до сотворения Эа - наше время
Семья: Оромэ — брат

Тулкас — муж

Оружие: Сила Валар
Нэсса (англ. Nessa) — Валиэ, сестра Оромэ и жена Тулкаса.

В ранних текстах ("Анналы Валинора") Нессу называют дочерью Йаванны. В "Анналах Амана" Несса некоторое время была одной из майар, а не Валар; в одной из версий она также не жена Тулкаса (у нее вообще нет супруга, а жену Тулкаса зовут Лэа Юная).

Несса любит танцевать на зеленых лужайках Валимара. Гибкая и быстроногая, она любит оленей, которые всегда следуют за ней, когда она бродит в лесах, но на бегу Несса обгоняет их.

Тулкас взял Нессу в жены в Альмарене, на большом празднике Валар (согласно "Анналам Амана", это было в 3400 Г.В.).

Этимология Править

Согласно "Этимологиям" имя Несса – на квенья и означает "юная". В "Этимологиях" приведен также синдарский вариант Нет (Neth), а также другие имена – Индис (кв.) и Динет (нолд.), оба означающие "невеста". Однако текст "Квенди и эльдар" утверждает, что имя Несса – не из языка эльфов; впрочем, там же приводится другое мнение, выводящее это имя из архаичного корня со значением "та, что отвагой и силой подобна мужчине".

В "Книге утраченных сказаний" приводятся также другие имена Нессы Хелиньетиллэ (Helinyetille) – "анютины глазки" (от helin - "фиалка трехцветная"), и Мелеста – (от корня MELE – "любовь").

ИсточникиПравить

  • Silmarillion ("Valaquenta"; Ch.1)
  • HoME I (App.)
  • HoME IV (Part VI)
  • HoME V (Part III)
  • HoME X (Part II)
  • HoME XI (Part IV).

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики