ФЭНДОМ

Ондохер
Имя: Ондохер
Титул: 31-й Король Гондора
Раса: Человек
Культура: дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 1787—1944 Т.Э. (157 лет)
Семья: Дед — Нармакиль II,

отец — Калимехтар,
сын — Артамир,
сын — Фарамир (сын Ондогера),
племянник — Минохтар

Ондохер (кв. Ondoher | вариант перевода Ондогер) — 31-й король Гондора.

Биография Править

Ондохер родился в семье принца Калимехтара, в 1787 Т. Э. Взошёл на трон в 1936 Т. Э., после смерти отца.

В ходе его правления (и правления Арафанта в Артэдайне) возобновилась связь между Гондором и Артэдайном, последним из королевств распавшегося Арнора. Причиной этому было взаимное осознание того, что за нападениями на дунэдайн в разных концах Средиземья стоит одна и та же воля. В это же время Арведуи, сын Арафанта, женился на Фириэль, дочери Ондогера. Однако ни одно королевство не смогло помочь другому, в то время как Ангмар возобновил атаки на Артэдайн, а Люди Повозок снова появились в Гондоре с огромным войском, объединившись на сей раз с вариагами и харадрим.

В этой войне Гондор чуть не прекратил своё существование, а король Ондогер, вместе с сыновьями Артамиром, Фарамиром и племянником Минохтаром, погиб в битве к северу от Мораннона и враг прорвался в Итилиен. Но Эарниль, командир Южного гарнизона и наследник короля Телумехтара Умбардакиля, стремительным маршем продвинулся на север и напал на главный лагерь врага, пока те пировали. В той битве Эарниль победил, обратил врагов в бегство и когда Арведуи заявил притязания на корону Гондора, совет Гондора избрал Эарниля королём.

Предшественник:
Калимехтар
Король Гондора
1936-1944 Т.Э.
Преемник:
Эарниль II

Этимология Править

Имя Ондохер означает «Лорд Камня» на квенья (от ondo — «камень» и her — «лорд») и обозначает того, кто правит «землёй камня», Гондором.

Источники Править