ФЭНДОМ

Orcrist plaque
Orcrist sword
Оркрист
(англ. Orcrist) – легендарный меч из Гондолина. В переводе с синдарина – «сокрушитель гоблинов» (сами гоблины называли его Кусач).

История Править

Меч был выкован в Гондолине эльфами-гондолиндрим в Первую Эпоху. Оркрист был прямым, имел причудливые ножны, его эфес был украшен драгоценными камнями. Как и все мечи, выкованные в Гондолине, Оркрист светится синим или белым огнём, если орки находятся рядом. Судьба клинка после Падения Гондолина неизвестна, однако к тому времени Оркрист был широко прославлен и впоследствии, наводил на орков великий ужас.

Меч был найден Гэндальфом в пещере троллей и по предположению Элронда, был вынесен из разграбленного Гондолина каким-то драконом или орком. Тролли же, ограбили других грабителей, или набрели на оставленный клад. Элронд передал меч Торину Дубощиту, который пообещал, что будет носить его с честью. Когда отряд Торина попал в плен к оркам Мглистых гор, они узнали меч и хотели убить всех гномов, но друзей спас Гэндальф.

Когда Торина схватил в эльфы Лихолесья, у него забрали меч. Впоследствии, после гибели Торина в Битве Пяти Армий, король Трандуил возложил меч на могилу гнома в глубине Одинокой Горы. Согласно легендам гномов, при приближении врагов Оркрист начинал светиться, поэтому на Эребор нельзя было напасть врасплох.

Источники Править