Фэндом

! Неканон!
!

Орлангур (тж. употребляется в словосочетании Великий Орлангур) — персонаж книг российского писателя Ника Перумова в жанре фэнтези. Нейтральное божество, является вместе с братом Демогоргоном Столпом Третьей Силы, хранителем равновесия сил в вымышленной мультивселенной Упорядоченного, а также Духом Познания. Смертным является в облике огромного золотого дракона с четырёхзрачковыми глазами. Этот образ был навеян стихотворением Николая Гумилёва «Поэма начала».[1] Первоначально Орлангур был введен в качестве советчика главных героев, но потом стал играть в произведениях значительную роль.[1]

В «Кольце Тьмы» Править

Впервые был выведен в цикле «Кольцо Тьмы» о вселенной Средиземья в качестве могущественного существа, неподвластного ни валар, ни Мелькору или Саурону. Орлангуру поклонялись Чёрные Гномы и Срединное Королевство, его почитали эльфы-авари. Согласно истории, рассказанной принцем эльфов Форве, Орлангур пришел в мир Средиземья извне, принял облик золотого дракона и поселился рядом с черными гномами. В романе «Адамант Хенны» Орлангур вступил в конфликт с валар, которые хотели сохранить Адамант Хенны, в то время как Орлангур стремился его уничтожить, чтобы помешать очередному колебанию Весов и сохранить Равновесие. В этом сражении Золотой Дракон, аватара Орлангура, был тяжело ранен, и практически развоплощён.

Ввод Орлангура, называющего себя «третьей силой», в мир Средиземья, был сознательным противоречием «канону» книг Толкина. Таким образом Перумов пытался нарушить чёрно-белую концепцию добра и зла, принятую в книгах Толкина, и внести в неё многополярность.[2][3] «Появился третий полюс, мир стал двухмерным. Фолко, словно гусеница, ползшая по ветке, которую считала всем миром, шлёпнулась на землю и с удивлением и растерянностью обнаружила, что кроме „вперёд-назад“ есть ещё и „вправо-влево“», по словам участников «Дуэли на Литфоруме».[4]

В «Хрониках Хьёрварда» Править

Впоследствии божество выводилось Перумовым в книгах об Упорядоченном в качестве нейтрального миротворца, обычно симпатизирующего положительным героям, а также глашатая воли Упорядоченного. Именно он в романе «Гибель богов» объявил Хедина и Ракота Новыми Богами, которых избрало само Упорядоченное. Вопреки официально заявленному нейтральному статусу, Орлангур нередко вмешивается в ход событий, склоняя их в пользу героев. В книгах также упоминается, что у Орлангура есть брат — Демогоргон, заботящийся о душах умерших. Вместе они представляют собой «Третью Силу», поддерживающую баланс между всеми остальными божествами. [5]

В «Хранителе Мечей» Править

В серии «Хранитель Мечей» Орлангур появился в образе старого клоуна и шпиона Серой Лиги Кицума, в котором никто из его спутников долго не подозревал божественной сущности. В таком качестве он путешествовал с отрядом Клары Хюммель по Междумирью в поисках некроманта Фесса.

Кто такой Кицум, было раскрыто автором только в последней книге «Война Мага: Конец Игры» (2006). До этого на Литфоруме, в разделе форума официального сайта Перумова, читатели высказали более 500 версий о том, кто такой Кицум. Преобладала точка зрения, что под этим именем скрывается Древний Бог Хрофт. Перумов лично опроверг на форуме это предположение, и в последующих книгах сделал несколько намёков на истинную личность Кицума.

У других авторов Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Журнал «Мир Фантастики». «Смешались люди, боги… Великие силы упорядоченного»
  2. Эрион Нолдо. Ответ на «Слово в защиту»
  3. Скилудр. Слово в защиту
  4. Литфорум. Дуэль «Достоинства и недостатки Кольца Тьмы»
  5. Журнал «Мир Фантастики». «Последователи Профессора: Другой взгляд на Средиземье»:
    «А помимо Добра и Зла, в книгах Перумова существует третья сила, главное предназначение которой заключается в поддержании хрупкого Равновесия. Эта идея развивается в дальнейших произведениях Перумова (серии „Хроники Хьерварда“ и „Хранитель мечей“) с помощью образов братьев-драконов, Орлангура и Демогоргона.»

Также на Фэндоме

Случайная вики