ФЭНДОМ

Ородрет
BVXyWhea-ug
Имя: Ородрет
Другие имена: Артаресто
Титул: Лорд Минас Тирита, король Нарготронда
Раса: Эльф
Культура: Нолдор
Пол: Мужской
Государство: Минас Тирит,Нарготронд
Время жизни: Эпоха Древ - 495 г. П.Э.
Семья: Ангрод (отец)

Ородрет (англ. Orodreth) — эльф из нолдор, второй сын Ангрода. Правитель крепости Минас Тирит на острове Тол-Сирион. Король Нарготронда после получения власти от дяди - Финрода.

По версии "Сильмариллиона", Ородрет сын Финарфина, но Дж. Р. Р. Толкин в поздней версии решил сделать его сыном Ангрода. Однако Кристофер Толкин не стал включать эту версию в Сильмариллион, поскольку в ней сыном Ородрета был Гиль-галад, из-за чего возникало бы множество противоречий и недосказанностей, которые Дж. Толкин не успел в поздних текстах исправить.

Родовой знакПравить

Две переплетенные змеи с зелеными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает (это был знак Финарфина и его рода).

ЭтимологияПравить

<<Ородрет>> - это перевод на синдарин квэнийского имени <<Артаресто>> (Artaresto). Это отцовское имя Ородрета. <<Arta>> (квенья) означает <<высокий,благородный>>. Оно было переведено на синдарин как <<Родрет>> (Rodreth), но затем в начало имени добавили <<O>> из за любви Ородрета к горам. <<Orod>> (синдарин) - <<гора>>. Материнское имя Ородрета не известно.

Ранние годыПравить

Ородрет был сыном Ангрода, второго сына Финарфина. Родился в Валиноре. Дата рождения неизвестна, но произошло это после 1300 Э. Д.. У Ородрета, как и у всех в роду Финарфина, были золотые волосы. Ородрет был мудр, нрав у него был ровный и спокойный, но он не обладал сильной волей.

В 1495 Э. Д., Феанор взбунтовался и призвал нолдор в Исход, Финарфин предложил нолдор помедлить и обдумать все, прежде чем уходить, и Ородрет поддержал деда. Однако их не слушали и нолдор выступили в Исход, а Дом Финарфина шёл в самом хвосте. В Резне в Альквалондэ Ородрет не участвовал, поскольку вместе с родственниками шел арьергарде воинства Финголфина и они прибыли в Гавань, когда битва уже окончилась. После Пророчества Мандоса, Ородрет не вернулся в Валинор с Финарфином, а вместе с родителями продолжил поход в Средиземье, переправившись через Хэлкараксэ с воинством Дома Финголфина (Ородрет не был вождём нолдор Третьего Дома в этом походе). В 1500 Э. Д. он вместе с воинством Финголфина достиг Средиземья, и тогда началась Первая Эпоха.

С начала Ородрет оставался в Митриме, но когда в 60 П. Э. Финрод отстроил на острове Тол Сирион крепость Минас Тирит, Ородрет поселился там. Когда Финрод в 102 П. Э. отстроил Нарготронд, переселившись туда, Ородрет стал править нолдор в Минас Тирите как вассал Финрода. Ородрет женился на деве из митрим, и у них родилась дочь Финдуилас.

Начало правления в Нарготронде Править

В 455 П.Э., в процессе битвы Дагор Браголлах на крепость Ородрета, Минас Тирит, обрушились воинства Саурон. После яростной битвы, Ородрет был выбит из города, а многие из его подданных попали в плен. Ородрет неминуемо был бы убит, если бы не подошли Келегорм и Куруфин с войском нолдор Дома Феанора. Они яростно атаковали Саурона и Ородрету удалось бежать в Нарготронд; туда же отступили перед мощью Саурона Келегорм с Куруфином и остатками своего войска. В Нарготронде их приняли с благодарностью, а вражда Домов Феанора и Финарфина была забыта.

В 465 П. Э. в Нарготронд пришел Берен, дабы просить помощи у Финрода в добыче Сильмариля, так как тот дал клятву верности его отцу, Барахиру. Финрод рассказал о просьбе Берена своим подданным, призвав их помочь отобрать самоцвет у Моргота. Тогда Келегорм и Куруфин, давшие Клятву именем Эру уничтожить посягнувших на их Сильмарили, выступили против Финрода и напомнили о своём праве. Помимо этого, они убедили нолдор отказаться от безумной затеи. Тогда Финрод решил идти один и перед уходом, передал власть Ородрету. Однако Келегорма и Куруфина любило большинство горожан, потому Ородрет оказался лишён власти. Не смог Ородрет противостоять братьям и в то время, когда они удерживали в Нарготронде Лутиэн. Однако Лутиэн удалось бежать с помощью пса Хуана, одолеть Саурона, и освободила Берена, а также других пленников из нолдор Третьего Дома. Но Финрод к этому времени был убит волком в подземелье крепости. Жители Нарготронда, узнав об этом, обратились против Келегорма и Куруфина, которые намеренно не пришли на помощь к королю. Нолдор хотели убить братьев, но Ородрет удержал их от этого, однако изгнал их из города и разорвал отношения с Первым Домом.

Из-за последнего, Ородрет не поддержал Союз Маэдроса, который намеревался объединиться против Моргота. Против воли Ородрета, на битву отправился малый отряд под предводительством Гвиндора. После того, как Союз потерпел поражение в битве Нирнаэт Арноэдиад, Ородрет старался не выдавать местонахождение города. Он следовал примеру Тингола и недопускал кого-либо в свои владения. В Нарготронде хорошо помнили предостережения Куруфина о ужасе войны, потому пограничники нападал лишь из засад.

Приход Турина и гибель Править

Из-за речей сынов Феанора, подданные Ородрета не воевали в открытую, нападая из засад и используя отравленные стрелы; так они думали сохранить тайну местонахождения сокрытого города. Когда в 472 П. Э. собрался Союз Маэдроса, Ородрет как и обещал не поддержал Первый Дом, однако из Нарготронда против воли Ородрета выехал отряд под предводительством Гвиндора, присоединившись к воинству Второго Дома. Союз Маэдроса потерпел сокрушительное поражение, а Гриндора захватили в плен.

В 490 П. Э. в Нарготронд пришли Гвиндор, вернувшийся из плена, и Турин Турамбар. Ородрет принял их, и вскоре Турин стал его главным советником и командиром войск Нарготронда. Турин пользовался у короля большой милостью, Ородрет все делал по его совету. Под командованием Турина эльфы Нарготронда вновь стали выходить на открытые сражения с воинами Моргота и вскоре очистили от них все земли западнее Нарога. Дочь Ородреа, Финдуилас, разлюбив Гвиндора, изуродованного в подземельях Ангбанда, полюбила Турина и в порыве ревности Гриндор раскрыл ей настоящее имя Турина (хотя это и не дало желаемого результата, ибо Финдуилас не отстранилась от Турина). Ородрет же с тех пор стал еще благосклоннее к Турину. По настоянию Турина был построен каменный мост через Нарог, ведущий к Вратам Нарготронда.

Orodreth

Ородрет и Турин

В то время в Нарготронд пришли два эльфа из нолдор – Гельмир и Арминас. Их послал Вала Улмо, дабы предостеречь Ородрета от открытой войны с Морготом и посоветовать ему разрушить мост. Ородрет был обеспокоен словами посланцев, но Турин не желал разрушать мост, и Ородрет подчинившись его воле, не стал этого делать.

В 495 П. Э. к Нарготронду двинулся дракон Глаурунг с войском орков. Эльфы Нарготронда во главе с Ородретом и Турином вышли на равнину Тумхалад и сразились с врагом. Ородрет бился в первых рядах войска и погиб в этой битве. Сражение было проиграно, Нарготронд пал, а дочь Ородрета убита.

Дом ФинарфинаПравить

Финвэ
 
Индис
 
Ольвэ

Финголфин
 
Финарфин
 
Эарвен

Финрод
 
Ангрод
 
Эльдалотэ
 
Аэгнор
 
Галадриэль
 
Келеборн

Ородрет

Элронд
 
Келебриан

Финдуилас

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики