Фэндом

Место в Арде
Orodruin.jpg
Ородруин в фильме Питера Джексона (вулкан Нгаурухоэ в Новой Зеландии)
Название: Ородруин
Другие названия: Роковая Гора, Амон Амарт, Огненная гора
Описание: Вулкан, единственное место в Средиземье где можно уничтожить Кольцо Всевластия
Построена: Мелькор
Государство: Мордор
Область: Горгорот
Владелец: Саурон
Тип: Вулкан
Годы существования: Эпоха Светильников (возможно Эпоха Деревьев)

Оро́друин (Роковая Гора) (Orodruin) (в переводе с синдарина «гора алого пламени») — вулкан в Мордоре на плато Горгорот.

Около 1600 года Второй эпохи Саурон выковал в пламени Ородруина Кольцо Всевластья; с тех пор всякий раз, стоило Саурону возвратиться в Мордор, начиналось извержение вулкана. Так было в 3429 году Второй эпохи, а с 2954 года Третьей эпохи и до окончания Войны Кольца из жерла Ородруина непрерывно извергалось пламя. Особенно сильное извержение (и, возможно, взрыв вулкана) произошло в марте 3019 года, когда в вулкан вместе с Кольцом Всевластья упал Смеагол-Голлум.

Ородруин by Tolkien.jpg

Ородруин. Рисунок Дж. Р. Р. Толкина.

Высота Ородруина составляла приблизительно 4500 футов (1400 метров), диаметр подножия равнялся семи милям (чуть более 11 километров). С востока к жерлу вулкана вела так называемая дорога Саурона, она приводила к Огненным Палатам (Саммат-Наур на синдарине), в которых находилась Расщелина Судьбы — доступ к пылающим недрам вулкана.

На синдарине Ородруин назывался также Амон Амарт — Роковая гора. На Всеобщем Языке его называли Огненной горой.

Ородруин(1 - Саммат-Наур; 2 -в Бард-дур.).jpg

Интересные факты Править

  • В черновиках назывался Огненной горой.

Также на Фэндоме

Случайная вики