ФЭНДОМ

Оромэ
Orome
Имя: Оромэ
Другие имена: Верховный охотник

Алдарон, Таурон, Арау, Бэма

Титул: Аратар
Раса: Айнур
Культура: Валар
Пол: Мужской
Государство: Валинор
Время жизни:  ? до сотворения Эа — наши дни
Семья: Вана — жена

Несса — сестра

Оружие: Сила Валар, копьё, лук
Оромэ (англ. Oromë) — один из Валар, супруг Ваны, брат Нессы.

Покровитель охотников и владыка лесов Арды, что охотился в ранние эпохи на тёмных созданий Мелькора в Средиземье. Первым из Валар нашёл пробудившихся эльфов и стал их предводителем в походе к Аману.

Биография Править

Оромэ пришёл в Эа вместе с другими Айнур, что пожелали упорядочить её и подготовить для Детей Эру. Пришёл Арду по зову Манвэ, её короля, и участвовал в войне против Мелькора, когда тот пытался узурпировать власть. Мелькор всё же проиграл и бежал из Арды, где на многие годы воцарился мир.

Во время празднества Валар в Алмарене, Мелькор вернулся в Арду и стал отравлять её, искажая животных, растения и водоёмы. Валар пытались найти его, но Мелькор нанёс удар раньше и уничтожил Светильники, что повлекло сильные разрушения Арды. Валар были слишком заняты спасением мира и не начали войну с Мелькором. Они ушли на континент Аман, где основали государство Валинор (там у Оромэ были свои леса). Оромэ более других не желал покидать Средиземье и на своём скакуне, Нахаре, в окружении майар с гончими псами, часто приезжал охотиться на злых созданий Мелькора. Звук рога Оромэ, Валаромы, пугал как слуг Мелькора, так и его самого. Во время одной из таких поездок, на берегу озера Куйвиэнэн, Оромэ обнаружил эльфов, которые пробудились там. Он был восхищён ими и нарёк эльдар, но эльфы в ужасе бежали от него. В этом была хитрость Мелькора, который боялся и ненавидел Оромэ, потому посылал к эльфам всадников, чтобы те забирали отбившихся от остальных в плен. Тем не менее некоторые всё же нашли мужество и быстро поняли, что всадник вовсе не порождение зла. Оромэ вскоре отправился в Аман, где рассказал о эльфах, после чего тут же вернулся обратно к ним.

Orome discovers the lords of the elves by kiprasmussen-d99yyra

По указу Эру, Манвэ начал войну за эльфов с Мелькором, в которой последний был побеждён и заточён в Чертоги Мандоса для покаяния. Эльфов было решено призвать в Аман, чтобы уберечь от возможного зла в Средиземье. Оромэ призвал трёх послов от трёх племён эльфов, и когда те откликнулись, увёз их в Аман. Там послы пробыли год и были поражены величием Валар в свете Древ. Оромэ отвёз их назад и они держали речь перед племенами, убедив большинство выйти в поход.

Оромэ на Нахаре ехал во главе эльфов и когда уезжал, те останавливались и ждали его возвращения. Оромэ научил эльфов создавать оружие, чтобы они могли защитить себя от слуг Мелькора.

Наконец, через многие годы Оромэ привёл эльфов к берегам моря в Белерианде. Эльфы испугались моря и Оромэ отправился за советом Манвэ. После совета Валар, Улмо пришёл к эльфам и превратил их страх к морю в любовь. Он переправил племена ваниар и нолдор в Аман, а вскоре вернулся и за тэлери.

В Валиноре Оромэ покровительствовал эльфам, что любили охоту. В особенности его известным учеником был Келегорм, третий сын Феанора. Келегорм узнал от Оромэ языки всех зверей и птиц; Владыка лесов также подарил ему разумного пса из своих гончих - Хуана.
-1438167881

Ороме и Келегорм. Иллюстрация: cy-lindric

После своего освобождения по решению Манвэ, Мелькор решил рассорить Валар и эльфов. В итоге его план удался и племя нолдор стало роптать против Валар. Его планы для Валар открылись и когда стало известно, что Мелькор приходил в Форменос, Оромэ с Тулкасом бросились в погоню, но тот снова сбежал и, как казалось, укрылся в Средиземье. Перехватить и обнаружить беглеца так и не удалось.

Мелькор заключил союз с паучихой Унголиант, которая некогда бежала от охоты Оромэ и укрылась на юге Амана. Она пришла в день празднества в Валинор и уничтожила Древа Валар, что его освещали. Оромэ и Тулкас тут же бросились в погоню, но тьма Унголиант была столь сильна, что ни Оромэ, ни его охотники, и даже Тулкас, не смогли пробиться через неё.

После этого произошёл бунт нолдор, которые намеревались идти войной на Мелькора во имя мести и света Сильмарилей. Манвэ запретил им уходить и не собирался помогать, коли они не послушаться. Нолдор не послушались и ушли, а Валар долгое время воздерживались от каких-либо конфронтаций с Мелькором. Наконец, после прибытия посла от людей и эльфов с просьбой о помощи, Валар смилостивились и Армия Валинора выступила на Мелькора. В Войне Гнева он был побеждён и пленником доставлен в Валинор. Там его казнили и изгнали из Арды в Пустоту на многие века.

Характеристика Править

Оромэ любил леса и просторы Средиземья. Он покровительствовал всем зверям и знал их языки. Оромэ был ужасен в гневе, хотя уступал Тулкасу в силе, и его глаза сияли словно звёзды (так же выглядел Финголфин перед свои последнем боем).

Этимология Править

  • Оромэ (англ. Orome) - имя, которое переводится с квэнья как «Трубящий в рог».
  • Алдарон (англ. Aldaron) - прозвище Оромэ на квенья. В переводе означает «Король Деревьев».
  • Аран Таурон (англ. Aran Tauron) - прозвище Оромэ на синдарине. Переводится как «Король Лесов».
  • Арав (англ. Araw) - имя Оромэ на синдарине.
  • Бема (англ. Béma) - имя Оромэ на языке рохиррим. Происходит от древнеанглийского bēme, «труба». 

Источники Править