Фэндом

Осада Барад-дура
Дата 3434 В. Э. - 3441 В. Э.
Место Мордор, Горгорот
Итог Победа Последнего Союза
Противники
Последний союз Армия Саурона
Командующие
Гиль-галад†, Элендиль†, Исильдур, Анарион†, Трандуил, Амрот, Кирдан, Кирьон, Аратан Саурон"†"
Силы сторон
Множество Эльфов, Дунэдайн и Гномов Множество Орков, Истерлингов и Харадрим
Военные потери
Огромные среди людей и эльфов Почти все слуги Саурона

Осада Барад-дура (англ. Siege of Barad-dûr) — событие в ходе Войны Последнего Союза, являющееся прямым последствием победы Союза в битве при Дагорладе.

История Править

Армии Мордора, пережившие битву при Дагорладе были окружены в Барад-Дуре, тёмной цитадели Саурона.

Союз понёс большие потери от метательных снарядов и огня осаждённых. Саурон также посылал многочисленные рейды против осаждавших. В 3440 В. Э. Анарион был убит камнем, сброшенным с башни, и его шлем, предшественник короны Минас Анора, был уничтожен.

В конце концов кольцо осады сжалось так сильно, что Саурон сам вышел из крепости и вступил в поединок с королями Гиль-галадом и Элендилем. Свидетелями поединка были только Элронд, Кирдан и Исильдур.

Гиль-галад и Элендиль были убиты, а меч Элендиля, Нарсиль, сломался под ним, когда король упал. Однако Саурон был побеждён и сын Элендиля, Исильдур, использовал обломок Нарсиля у эфеса чтобы отрубить палец Саурона с Кольцом Всевластья.
PePVIu bea0.jpg

Элендиль, Гиль-галад и Саурон

Утратив силу Кольца, Саурон развоплотился и беспомощным духом бежал прочь, на чём Война была выиграна.

Итоги Править

В осаде погибло огромное количество людей и эльфов, но цель Войны, победа над Сауроном, не была достигнута в полной мере. Сила и могущество Властелина Тьмы заключались в Едином Кольце, а его Исильдур отказался уничтожить, как подсказывали Элронд и Кирдан. Исильдур был одурманен чарами Кольца и думал, что сможет его использовать для блага Гондора и людей. В итоге Кольцо привело Исильдура к гибели и на многие годы исчезло, а Саурон затаившись, со временем набрал силы для облачения в плоть и новой Войны.

В адаптацияхПравить

В фильме Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца» война детально не показана, присутствует только финальная «Битва у Ородруина», как её иногда называют. В числе расхождений с текстом книги особо примечательны следующие:

  • Элронд, который в книге называет себя глашатаем и знаменосцем Гиль-галада, отдаёт приказы, т.е выполняет роль главнокомандующего эльфов;
  • Неназванный Гиль-галад лишь на мгновение появляется в кадре, а его участие в схватке с Сауроном и смерть вовсе отсутствует;
  • Саурон внезапно появляется и почти мгновенно убивает Элендиля своей булавой, в то время как в книге Элендиль и Гиль-галад довольно долго сражались с Сауроном и именно они повергли его, Исильдур всего лишь отрубил палец с кольцом у поверженного Саурона.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики