Фэндом

Место в Арде
538035c3ebff.png
Название: Осгилиат
Построена: Анарионом и Исильдуром
Государство: Гондор
Область: Анориэн
Владелец: король Гондора
Тип: город
Годы существования: 3320 В. Э. - 1636 Т. Э. (как населённый город)

Осгилиат (англ. Osgiliath) — первая столица королевства Гондор . В переводе с синдарина название города означает «Цитадель Звёзд».

ИсторияПравить

Город располагался на обоих берегах Андуина в 15 милях от Минас Тирита, и стал первой столицей Гондора. Осгилиат был основан сыновьями Элендиля Исильдуром и Анарионом в конце Второй Эпохи. Элендиль правил северным королевством Арнор, а его сыновья совместно управляли Гондором на юге, а их троны стояли рядом в тронном зале Осгилиата. В то время город был достаточно большим и красивым, а самым главным зданием являлся Звездный Купол, в котором хранился один из палантиров, а в королевском дворце жили и правили короли.

Osgiliath 1660.jpg

План Осгилиата

7658.jpeg

Руины Осгилиата

Две половины города соединялись при помощи большого каменного моста и нескольких мелких. Город являлся одним из крупнейших портов, через который проходили всевозможные суда с товарами. Торговый путь шел по Андуину с севера на юг от Рованиона до Белфаласа.Через Осгилиат проходила широкая дорога, связывающая Минас-Итиль  и Минас-Анор, и ведущая далее через весь Рохан к Форносту. Сначала ее называли Королевской дорогой, а позже – Великим Западным трактом.

Когда Саурон напал на Гондор в 3429 В. Э., Осгилиат защищал Анарион, и сумел удержать город от орд врагов. В Третью Эпоху потомки Анариона стали королями Гондора и продолжали править из Осгилиата. Во время гражданской войны в 1437 году город был захвачен мятежниками, которые разграбили и сожгли его. Звездный купол был разрушен, а палантир затопили в водах Андуина. Повстанцы перенесли столицу в Пеларгир, где она находилась около 10 лет. В 1447 году Эльдакар изгнал бунтовщиков и перенес столицу опять в Осгилиат. В 1636 году Третьей эпохи в Осгилиате разразилась эпидемия Великой Чумы  и большая часть жителей погибла, включая короля и его детей, а оставшиеся в живых покинули его. Столица Гондора была перенесена в Минас Анор. В Осгилиате остался только военный гарнизон, который охранял брод.

В 2475 году город был захвачен орками, которые разрушили его, а мост сломали. С тех пор город постоянно переходил из рук в руки. В 3018 году 20 июня Король-Чародей Ангмара напал на Осгилиат и началась Война Кольца. Войсками Гондора руководили Боромир и Фарамир, успешно удержавшие город. Но у Саурона была другая цель – проверить обороноспособность королевства и прикрыть назгул, которые начали охотиться за Кольцом. Город долго защищался, но 12 марта был полностью захвачен, а Фарамир отступил в Минас Тирит. 15 марта началась Битва на Пеленнорских полях, которая закончилась победой над вражескими войсками. Арагорн стал королем Гондора. И хотя Минас Тирит оставался столицей, но Осгилиат полностью восстановили и он стал одним из самых крупных городов Гондора.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики