ФЭНДОМ

Оссэ
Osse-Uinen.jpg
Уинен и Оссэ © Иллюстрация kimberly80.
Имя: Оссэ
Титул: Вассал Улмо, повелитель штормов и бурь. Повелитель Западного Моря (Белегаэр)
Раса: майар
Валар: Улмо
Пол: мужской
Государство: Валинор, Белегаэр
Оссэ – вассал Улмо, супруг Уинен и господин морей, что омывают берега Средизе­мья.

Биография Править

Оссэ не уходит в глубины, а любит прибрежье и острова, и радуется вет­рам Манвэ; либо наслаждается бурей и хохочет средь рева волн. Мелькор ненавидел Море, ибо не мог покорить его. Но при сотворении Арды ему удалось переманить Оссэ на свою сторону, посулив ему владения и могущество Улмо, если он будет служить ему. Так и случи­лось, что в давние дни начались в Море великие бури, разрушавшие берега. Но Уинен, его подруга, по просьбе Ауле, смирила Оссэ и привела его пред очи Улмо; и он был прощен, и вернулся к владыке, которому с тех пор оставался верен.

LcexE3aBohE.jpg

Уинен и Оссэ

Правда, неистовство не покинуло его, и иногда он ярится по своей воле, без приказа Улмо. Потому те, кто живет у моря или ходит на кораблях, любят Оссэ, но не верят ему.

Во время Великого Похода, эльфы-тэлери замешкались и остались в Белерианде на продолжительное время. Многие осели на берегах моря и там сдружились с Оссэ и Уинен. Оссе восхищался пением тэлери и вместе с Уинен многому их обучил, в особенности кораблестроению и музыке вод. Когда Улмо вернулся, чтобы забрать тэлери в Валинор, Оссэ уговорил многих остаться, эти эльфы стали известны как фалатрим, они были первыми корабелами Арды.

По просьбе Оссэ, тэлери отправившиеся в Валинор на Плавучем Острове, попросили Улмо остановиться, чтобы попрощаться с Оссэ и последний раз взглянуть на звёзды. Но Улмо приказал Оссэ закрепить остров на морском дне, и потому его нельзя было сдвинуть более с места.

Тэлери долгое время жили на острове, но жажда манящего вдали света Древ возобладала и Оссэ с грустью научил их строить корабли и подарил белокрылых лебедей, с помощью которых корабли переплыли через моря, где стихли все ветры.

AH3rEOLK5U8.jpg

Оссэ и тэлери

После Резни в Альквалондэ, Оссэ хотел обрушить свой гнев на захвативших Флот Тэлери, нолдор, но Валар это запретили, так-как руководствовались замыслом Илуватара, в котором большую роль играли бунтовщики.

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики