ФЭНДОМ

Охтар — оруженосец Исильдура. Охтар был один из трёх выживших людей во время битвы в Ирисных Низинах. Он взял с собой обломки меча Элендиля, Нарсиля, и благополучно принёс их в Ривенделл.

БиографияПравить

Охтар был родичем Исильдура, и Исильдур дорожил им. Настоящее имя его неизвестно.

Во 2 году Третьей Эпохи Охтар сопровождал Исильдура в его путешествии в Арнор. Они выехали 5 сентября в компании трёх старших сыновей Исильдура и 200 рыцарей. Они отправились на север вдоль восточного берега Андуина.

Вечером 4 октября в Ирисных Низинах на них напали Орки. Исильдур отдал обломки Нарсиля Охтару, приказал ему выбрать себе спутника и уходить, чтобы спасти меч. Охтар преклонил колени, поцеловал руку Исильдуру и бежал вместе со своим спутником. Все остальные воины, кроме оруженосца Элендура Эстельмо, были убиты. Исильдур также погиб, а Единое Кольцо упало в Андуин.

В 3 году Охтар достиг Ривенделла и отдал обломки Нарсиля младшему сыну Исильдура Валандилю. Через поколения обломки перешли к Арагорну, для которого эльфийские кузнецы перековали их в Андуриль.

Этимология Править

О́хтар (Ohtar) – это воинское звание, на Квенья означает «воин, солдат». Так называли тех, кто имел соответствующую подготовку и опыт, но ещё не получил звание «роквен» - рыцарь. Говорилось, что Исильдур называл своего оруженосца «Охтар», чтобы во время нападения Орков скрыть свои чувства за формальным обращением.