Фэндом

Википалантир

Падение Изенгарда

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Война Кольца
E044ea84.jpeg
Древобород сражается с орками
Дата 2 марта 3019 Т. Э.
Место Изенгард
Итог Уничтожение Изенгарда
Территориальные
изменения
Изенгард разрушен и затоплен, но Ортанк невредим.
Противники
Энты и хуорны Изенгард
Командующие
Древобород Саруман
Силы сторон
Множество энтов и хуорнов, 2 хоббита 1 маг, орки, некоторое количество урук-хай
Военные потери
Несколько энтов Большинство защитников

Разрушение Изенгарда (англ. Destruction of Isengard) — важная битва Войны Кольца, в ходе которой была практичесски полностью уничтожена твердыня Сарумана - Изенгард.

Ход битвы Править

После трёхдневного Энтомолвища, армия энтов и хуорнов выдвинулась в сторону башни-крепости Ортанк в Изенгарде. Они прибыли в Изенгард и начали атаку 2 марта 3019 г. Т.Э.; выбранное время нападения оказалось очень удачным, поскольку именно тогда Саруман выводил войска из Изенгарда для главной атаки на Рохан. В результате очень немногие смогли защищать Изенгард, помимо самого Сарумана.

Когда армия Изенгарда ушла на Рохан, энты начали нападение на стены. Их попытались остановить с помощью стрел, но это только ещё более разозлило нападающих, и в считанные минуты ворота и большая часть южной стены были разрушены. Как позже Мерри и Пиппин рассказывали своим друзьям, энты были такими сильными, что их удары гнули железо как оловянную фольгу, и крепкие скалы они рвали на части, как хлебную корку. Изенгард также окружило кольцо хуорнов, которые убивали всех спасавшихся бегством орков.

250px-Quickbeam.jpeg

Брегалад метает камень в стену Изенгарда

Когда ворота и стены были полностью разрушены, молодой энт по имени Брегалад (или «Скородум» на вестроне), увидел Сарумана и бросился на него с криком «Древоубийца!», поскольку его народ и весь лес Фангорн сильно пострадали от бесцеременной вырубки деревьев на дрова для плавильных печей Сарумана. За ним последовали другие энты, но самому Саруману с трудом удалось бежать в башню Ортанка. Будучи внутри, он открыл желоба и клапаны по всему Изенгарду и сжёг многих энтов, вошедших в его крепость.

Beechbone.jpg

Орки против Буковеня

Один из них, Буковень, к несчастью попал под огненный обстрел и сгорел, что привело в ярость остальную армию энтов. Их яростного рёва было достаточно для того, чтобы дробить камни. Энты уничтожили все здания и машины на равнине, но ничего не смогли сделать с самой башней.

В этот момент энты провели совещание и придумали новый план атаки. Запрудив Изен энты и хуорны изменили течение реки, заставив её затопить «чашу» Изенгарда, покрыв водой всё, кроме самой башни (впрочем, через несколько дней вода спала) и заполнив все туннели и ямы (в которых находились военные машины). Этим закончилось разрушение Изенгарда, несмотря на то, что Саруман был в неприкосновенности внутри Ортанка.

Anon-google-earth-а-власти-скрывают-467364.jpeg

Затопленный Изенгард

Полное поражение Сарумана в Битве при Хорнбурге и разрушение его крепости сделало невозможным дальнейшее причинение магом вреда Западу путём войны. Тем не менее, он всё ещё обладал силой красноречия, способного убеждать и приказывать; следовательно, мог нанести (и наносил) дальнейший вред. Если бы энты не уничтожили Изенгард, то Саруман, несмотря на поражение своей основной армии, мог бы выдержать осаду с небольшими оставшимися силами за обычно неприступными стенами Изенгарда, и выжидал бы, до восстановления своей мощи.

В адаптациях Править

Lego-lord-of-the-rings-treebeard-i17.jpg

Саруман ведёт переговоры

В режиссёрской версии фильма "Властелин колец: Возвращение короля", Саруман поднялся на вершину Ортанка и, после недолгих переговоров, атаковал Гэндальфа магическим пламенем из своего жезла. Но Гэндальфу это не причинило вреда, а жезл Сарумана сломался. Саруман решил запереться в башне, однако король Теоден в этот момент призвал Гриму (который присутствовал при всём действе) вернуться на сторону Рохана. Саруман с презрением ударил слугу по лицу и приказал кланяться, сказал что тот лишь раб. Тогда Грима в ярости выхватил кинжал и несколько раз ударил Сарумана в спину. Сам Грима, почти сразу же, был убит стрелой Леголаса. Труп Сарумана упал на огромный штырь водяного колеса и ушёл под воду; именно в этот момент из рукава мага выпал палантир, который подобрал Пиппин, и, по приказу Гэндальфа, отдал ему.

Интересные факты Править

Толкин замечал, что разрушение Изенгарда энтами базировалось на его недовольстве «Макбетом»: когда было провозглашено: «Бирнамский лес, приди же в Дунсинан!», он был совершенно разочарован, увидев лишь людей, ходящих по сцене с листьями на шляпах. Соответственно, он решил, что когда он будет писать эту же сцену для себя, то сделает это подобающим образом.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики