ФЭНДОМ

Пелендур
Имя: Пелендур
Титул: Наместник Гондора
Раса: человек
Культура: дунэдайн
Пол: мужской
Государство: Гондор
Время жизни: 1879 Т.Э. - 1998 Т.Э. (119 лет)
Семья: Ворондиль (сын)
Пелендур (англ. Pelendur) - наместник Гондора при королях Ондохере и Эарниле II.

БиографияПравить

Пелендур был потомком Хурина из Эмин Арнен, одного из первых Наместников. Все Наместники со времён Хурина выбирались из его рода, Дома Хурина, но только после Пелендура титул наместника стал наследным.

В 1944 Т. Э. Ондохер с двумя сыновьями, Артамиром и Фарамиром, а также племянником Минохтаром, пал в битве с истерлингами. Из-за гибели короля и его наследников, Пелендур был вынужден править Гондором до того, как будет избран новый Король. Было два претендента: принц Арведуи из Артедайна, и генерал Эарниль, который победил в бою армию Харада близ реки Порос, и победоносную армию истерлингов в Битве при Лагере.

Притязания Арведуи основывались на его родстве с Исильдуром, а также на браке с Фириэль, единственной выжившей из детей Ондохера. Пелендур сыграл главную роль в отклонении притязаний Арведуи, убедив этом Совет Гондора. Он рассуждал, что корона должна принадлежать потомкам Менельдиля, сына Анариона, с тех пор как Исильдур передал ему власть над Гондором. К тому же, приоритет всегда был за потомками мужского пола, и брак на Фириэль не играл роли. Совет Гондора прислушался к Пелендуру и избрал Эарниля, признавая его военные победы и то, что он был прямым потомком Телумехтара Умбардакиля. Дунэдайн Гондора также поддержали кандидатуру Эарниля.

Эарниль был коронован как Эарниль II в 1945 Т.Э., и Пелендур продолжил свою службу как Наместник, вплоть до своей смерти в 1998 Т.Э. Признавая заслуги Дома Хурина, титул было решено сделать наследным, и следующим наместником стал сын Пелендура, Ворондиль.

Предшественник:
задолго до этого, Хурин из Эмин Арнен
Наместники Гондора
после 1879 Т.Э, - 1998 Т.Э.
Преемник:
Ворондиль

Этимология Править

Значение имени Пелендур не ясно, первая часть имени "Pel" на Квенья значит - вертеться, вращаться, а частица "ndur" означает - слуга. Тогда можно предположить, что имя можно звучит как "Пытающийся услужить".

Источники Править