ФЭНДОМ

Первая битва за Белерианд
Дата 1497 Э. Д.
Место Белерианд
Причина Освобождение Моргота и его возвращение в Средиземье
Итог Фактическая победа Моргота

Осада гаваней Фаласа
Магическое изолирование Дориата

Территориальные
изменения
Захват Морготом всего Белерианда, кроме гаваней Фаласа и Дориата
Противники
иатрим Дориата,

фалатрим Фаласа,
лаиквенди Оссирианда,
гномы Ногрода и Белегоста

Армия Моргота
Командующие
Тингол,

Дэнетор
Кирдан

Моргот

Первая Битва за Белерианд (англ. First Battle of Beleriand) — первая битва между эльфами и силами Владыки Тьмы Моргота. Началась, когда Моргот, вернувшись в Средиземье, отправил подготовленную Сауроном армию орков в атаку на эльфов-Синдар.

Стороны и соотношение сил Править

Первая битва за Белерианд происходила до прихода нолдор из Валинора во главе с Феанором и Финголфином, таким образом в битве участвовали только Тёмные эльфы (Синдар и Лаиквэнди), а также (частично) гномы Ногрода и Белегоста.

После уничтожения Двух Дерев, убийства Финвэ и похищения Сильмарилей, Моргот вернулся в Средиземье, в свою крепость Ангбанд. Там его верный слуга, Саурон, тайно ожидал возвращения своего Властелина и умножал армию орков. Тогда Моргот сделал первую попытку уничтожить эльфов Белерианда, в то время как синдар не ожидали нападения.

Наступление Моргота Править

Воспользовавшись фактором внезапности, Моргот выпустил первое войско из Ангбанда. Оно было разделено на две группы: одна из них двинулась на Западный Белерианд через ущелье Сириона, другая же прошла в Восточный Белерианд через проход, получивший в последствии название Врата Маглора; некоторые группы прошли через перевалы Анарха и Аглона. Орки встали лагерями: между Сирионом и Нарогом на западе, и между Келоном и Гелионом на востоке.
Первая битва

Первая битва

Восточная армия орков Править

Восточная армия орков встретила сопротивление у холма Амон Эреб. Туда отправился король Элу Тингол с войском синдар, позвав на помощь эльфов Оссирианда - лаиквенди Армия орков была окружена эльфийскими армиями, но лаиквэнди были слабо вооружены и не имели брони, в то время как орки были закованы в железо. Из-за этого эльфы Оссирианда понесли большие потери и вскоре отступили к холму Амон Эреб, где их король, Дэнетор, и многие эльфы пали, прежде чем Тингол смог прийти на помощь. Тем не менее орки были разбиты на голову и лишь небольшая группа смогла спастись, но была уничтожена при отступлении гномами у горы Долмед.

Западная армия орков Править

Западная армия орков, проникнув в Западный Белерианд, была встречена армией эльфов Гаваней Фаласа во главе с Кирданом Корабелом. В ходе сражения эльфы потерпели поражение и отступили к своим гаваням Эгларест и Бритомбар, где были наглухо блокированы с суши (морских сил у Моргота не было). Осада Гаваней длилась до прихода армии нолдор Дома Феанора, когда по приказу Моргота армия орков, осаждавшая Гавани, была отозвана для удара в тыл нолдор и была ими полностью уничтожена.

Итоги Править

Вернувшись в Менегрот, Тингол собрал своих подданных в пределы лесов Регион и Нельдорет, после чего майа Мелиан создала вокруг них магическую завесу, не позволявшую чужестранцам входить в леса без разрешения самого Тингола; с тех пор, эти земли стали зваться Дориат (Земля Завесы), а его жители иатрим (от Иат - завеса).

После смерти своего короля и многих сородичей, лаиквэнди отказались выбирать себе королей и участвовать в войнах, а некоторые переселились в Дориат, в лес Арториэн.

Не смотря на это, все синдар были бы уничтожены или обращены в рабство, если бы им на помощь вовремя не пришли родичи из Валинора.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики