ФЭНДОМ

Первая война
Primordial arda
Арда в Предначальную Эпоху
Дата Валианская Эпоха
Место Арда
Причина Желание Мелькора обрести власть над Ардой и устроить всё в ней по своему разумению.
Итог Победа Валар
Противники
Валар Мелькор
Командующие
Манвэ Мелькор
Силы сторон
15 Валар и Майар 1 Вала и Майар

Первая война - война между Валар и Мелькором. Была первой войной в Арде.

Предыстория Править

Когда Валар пришли в Арду, она была пуста, и они начали создавать там жилище для детей Илуватара. Мелькор тоже участвовал в создании мира, но действовал он по-своему. Когда увидел он мир, то захотел власти над ним и порабощения Детей Эру. Явившись в Арду он сказал:

"Это будет моё владение, я объявляю его своим!".
Но Манвэ возразил ему:
"Владение это не будет твоим, ибо другие трудились здесь не менее твоего".
С этого момента началась вражда Мелькора и прочих Валар. На время Мелькор ушёл из Арды и отправился путешествовать по Эа, но жажда власти в Арде заставила его прийти снова. Он увидел, что Валар приняли зримый облик, а Арда стала их садом. Тогда он пришёл в ярость от того, что всё сделали без него. Мелькор сошёл в мир, приняв облик наполненный величия и мощи: словно гора в море, одета льдом и увенчанная пламенем.

Melkor-44

Мелькор

Война Править

Мелькор атаковал Валар и в одиночку отбросил их за пределы Средиземья; мощь его была такова, что все Валар вместе взятые не могли ему противостоять. На первых порах военные действия шли так: Валар создавали земли, Мелькор их разрушал, выравнивали долины - Мелькор их вздымал, воздвигали горы - Мелькор их уничтожал, создавали моря - он иссушал их. В эти времена Мелькор владычествовал над большей частью Арды и к нему примкнули многие низшие духи, майар; из них величайшим был Майрон (позднее названный Саурон). Мелькор же, желая подчинить своей воле низших майар и саму материю мира, стал рассеивать на них свои силы Айну. Это его ослабило, поскольку цельную мощь он имел теперь только вместе со своими слугами. Валар быстро поняли, что могут побеждать Мелькора, побеждая его слуг.

В разгар войны в Арду явился Вала Тулкас, был он силён и смел, и заставил Мелькора отступить из Арды, а ним бежали и его поверженные слуги.

Fmlz6KUBdn4

Тулкас и Мелькор

Так закончилась Первая война.

Итоги Править

Война закончилась поражением Мелькора, и он отступил. Началась Эпоха Светильников (и Весна Арды) - Валар привели Арду в порядок, и, решив отдохнуть от долгих трудов, ослабили внимание. Тогда Мелькор тайно вернулся и вскоре произошло Разрушение Светильников.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики