ФЭНДОМ

Первая резня Эльдар
Alqualonde
Битва за ладьи
Дата 1495 г. Эпохи Древ
Место Альквалондэ
Причина Исход Нолдор
Итог Победа нолдор - захват Флота Тэлери
Противники
Нолдор Дома Феанора, нолдор Дома Финголфина Тэлери Альквалондэ
Командующие
Феанор, Сыновья Феанора, Фингон, Аргон (возможно Финголфин) Ольвэ (возможно)
Силы сторон
 
Военные потери
 Нолдор Дома Феанора - многие утопленны, многие погибли в битве

Нолдор Дома Финголфина - незначительные

огромные потери

Резня в Альквалондэ (англ. Kinslaying at Alqualondë) — первый и самый известный конфликт из числа Братоубийственных войн (англ. Kinslaying)[1], впервые описанный в «Сильмариллионе». В повествовании о Резне рассказывается о битве между эльфами-нолдор, ведомых Феанором, и их сородичами, эльфами-тэлери.

Предыстория Править

Из-за лжи Владыки Тьмы Моргота, Феанор поднял нолдор на Бунт против Валар, считая, как и почти все, что Валар держат их в рабстве. Феанор призвал свой народ идти войной на Моргота, чтобы отомстить за убийство Верховного Короля Финвэ, и вернуть украденные Сильмарили, в которых были заключены судьбы Мира и благословенный свет Древ.

Единственный возможный путь в Средиземье, пролегал через море на кораблях (Хэлкараксэ считалось непреодолимым и опасным для множества нолдор с женщинами, детьми и грузом), которые нолдор строить не умели. Поэтому Феанор пришёл в Альквалондэ и стал просить эльфов-мореплавателей — тэлери присоединиться к мятежу и уйти с ними, или же помочь в переправлении в Средиземье. Но тэлери и их король, Ольвэ, отказались покинуть берега Валинора, но так же отказали в любой помощи нолдор-бунтовщикам (перевозка нолдор в Средиземье, помощь в строительстве собственного флота, предоставление своих кораблей, во временное пользование нолдор), из-за своего послушания Валар. Сорвавшись, Феанор в гневе напрямую обвинил родичей в неблагодарности, поскольку нолдор бескорыстно помогли тэлери в строительстве Альквалондэ, а тэлери теперь не желают помогать нуждающимся друзьям. Однако Ольвэ не соглашался, считая, что попытаться задержать нолдор это благая цель.

Развитие событий Править

Когда подошло войско, Феанор вошёл в Альквалондэ и попытались украсть суда тэлери. Последние, защищая корабли от грабителей, сбросили многих закованных в доспехи нолдор в море. Тогда выжившие нолдор обнажили мечи и напали на тэлери. Будучи слабо вооружёнными, тэлери всё же смогли какое-то время защищаться, трижды отбрасывая нолдор Первого Дома, и с обеих сторон многие погибли. Но подоспело войско нолдор Второго Дома, под предводительством Фингона сына Финголфина. Они увидели как убивают их собратьев и мгновенно вступили в схватку, опрокинув слабое сопротивление мореходов (некоторые считали, что тэлери специально выступили против нолдор, по приказу Валар, желавших удержать их от ухода в Средиземье). В итоге многие из тэлери были беспощадно убиты, а их корабли захвачены. Валар не желали силой удерживать нолдор, и воспрепятствовали майа Оссэ обрушить на них могущество морской стихии. Однако другая майа из свиты Улмо, Уинен, оплакала погибших тэлери — в результате всегда спокойное море разразилось необычайной бурей, которая потопила вместе с захватчиками-нолдор, немало кораблей, что были для тэлери столь же драгоценны, как камни для нолдор, труд их душ, коего им никогда не содеять снова.

Итоги Править

После возвращения в Валинор многих нолдор Дома Финарфина, хотя они и не принимали участия в битве, отношения между ними и тэлери охладели. Продолжившим путь в Средиземье нолдор было предсказано, что последствия этой битвы всегда будут их преследовать и сказываться на их последующих подвигах, сводя на нет все усилия. Так и случилось; из-за предательства король Тингол узнал о братоубийстве и Дориат не поддерживал нолдор в Войне с Морготом.

Тэлери отказались принять участие в боевых действиях во время Войны Гнева, однако, по воле Валар перевезли на своих кораблях Армию Валинора в Средиземье (тэлери сделали это не в помощь помочь нолдор, а чтобы помочь родичам-синдар).

Другие версии Легендариума Править

Тема захвата кораблей появляется в самых ранних сочинениях Толкина о Средиземье - «Книге Утраченных Сказаний». В ней солосимпи как и в поздних версиях отказались отдать свои суда, после чего нолдоли под предводительством Феанора похитили корабли, однако солосимпи не начали сражение сразу же. Когда корабли подплывали к арке выхода из порта, солосимпи закричали, что ворам никогда не покинуть их гавани. Солосимпи забрались на арку и, подняв валуны и натянув луки, намеревались убить проплывающих нолдоли. Это заметили нолдоли второго воинства, под предводительством короля Финвэ Нолмэ; они ударили в тыл солосимпи и перебили их, сбросив многих с арки. Когда же идея битвы была разработана, это место было сначала названо Копас Альквалунтен (англ. Kopas Alqalunten).

В плоть до Анналов Амана, версия которых пошла в изданный Сильмариллион, у битвы не было подробностей.

В поздней версии Легендариума, Галадриэль вместе с воинами своей матери Эарвен, убивала родичей из Дома Феанора, сражаясь на стороне тэлери.

Примечания Править

  1. Братоубийственные войны — это собирательный термин, обозначающий три конфликта, произошедших непосредственно между разными племенами эльдар Амана и Средиземья.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики