ФЭНДОМ

Поражение в Ирисной низине
Дата 2 Т. Э.
Место Ирисные поля
Причина Проклятие Исильдура
Итог Уничтожение отряда Исильдура
  • Гибель Исильдура
  • Потеря Единого Кольца
Противники
Дунэдайн Орки
Командующие
Исильдур  ?
Силы сторон
200 арнорцев, 3 сына Исильдура  ? (в 10 раз больше отряда Исильдура)
Военные потери
Все, кроме 3-х воинов  ? (множество орков)

Поражение в Ирисной низине (англ. Disaster of the Gladden Fields) - сражение в котором погиб Исильдур и было потеряно Единое Кольцо.

ПредысторияПравить

После падения Саурона в Войне Последнего Союза, Исильдур провозгласил свою верховную власть над Гондором и Арнором, как наследник погибшего Элендиля. Он задержался на год в Гондоре, восстанавливая порядок и укрепляя границы, а большая часть арнорской армии вернулась в Эриадор. Едва освободившись от забот, Исильдур решил отправиться править в Арнор, но по пути хотел остановиться в Имладрисе, где оставил жену и младшего сына; кроме того, ему безотлагательно нужен был совет Элронда.

Исильдур решил отправиться более коротким путём, через долины Андуина и перевал Красного рога. В 2 Т. Э. он отправился в путь с двумя сотнями закалённых в боях воинов, а также сыновьями: Элендуром, Кирьоном и Аратаном. Также у Исильдура было при себе Единое Кольцо, которое он срубил с руки Сарона, но о нём знал лишь Элендур.

Отряд Исильдура прошёл через земли к югу от Зеленолесья, через 24 дня достигнув разлившегося от дождя Андуина. Исильдур повернул к северу, по дороге у восточного берега Андуина, ведущей в королевство Трандуила. Ближе к вечеру тридцатого дня похода отряд достиг северной границы Ирисной Низины и остановился на ночлег.

Как только солнце скрылось в тучах, из Лихолесья вышли орки и по склонам устремились на отряд дунэдайн. Исильдур приказал построиться в тангайл , так как местность не позволяла построиться в дирнайт и обратить орков в бегство, за счёт превосходящей силы и оружия.

Когда орки приблизились, на сердце Исильдура легла тень предчувствия и он обратился к своему оруженосцу, вручая тому обломки Нарсиля с ножнами:

"Охтар, я отдаю это тебе на сохранение, сбереги это, любой ценой,не дай ему попасть во вражьи руки; пусть даже тебя сочтут трусом,покинувшим меня. Возьми с собой товарища и беги! Уходи! Я приказываю тебе!"

Охтар с ещё одним воинов бежал и остроглазые орки, даже если заметили их бегство, то не обратили внимания.

Битва Править

Перед началом нападения, орки осыпали людей градом стрел, после чего с громким криком бросились вниз по склону на дунэдайн, рассчитывая опрокинуть их щитовой заслон. Но те стояли непоколебимо и стрелы были бессильны против нуменорских доспехов. Люди были выше самых рослых орков, а их мечи и копья превосходили оружие врагов. Атака захлебнулась, сломалась и покатилась назад, оставив защищавшихся почти невредимыми среди груд орочьих тел. Исильдуру показалось, что орки вновь скрылись в лесу. Он дал приказ немедленно продолжать марш, но держать путь по направлению к более ровным и низинным местам, где орки чувствовали себя менее уверенно. Исильдур был уверен, что после такого отпора орки дадут пройти отряду, так как они обычно отступали после подобного отпора. Однако Исильдур не знал, что орков подогревала тёмная воля Саурона, которая была в Едином Кольце.

Едва дунэдайн прошли милю, как орки спускались от леса широким строем, изогнутым полумесяцем, и постепенно смыкавшимся вокруг дунэдайн непробиваемым кольцом. Теперь они не издавали криков и держались вне досягаемости стальных луков людей, которых так боялись, хотя свет быстро тускнел, а у Исильдура было всего несколько стрелков. Он отдал приказ остановиться и это время самые зоркие из дунэдайн доложили, что орки передвигаются вокруг и идут по пятам отряда. Элендур в тот час предложил отцу использовать Кольцо, чтобы подчинить себе орков, но Исильдур оказался неспособен использовать драгоценность Саурона (хотя в гордыне ранее считал, что сможет).

В этот момент, орки набросились со всех сторон на дунэдайн. Орки сильно превосходили дунэдайн по числу, порою по двое они наскакивали на людей и, мертвые или живые, сбивали их с ног, а в это время другие орки вцеплялись когтями в падающих и убивали их. Орки могли заплатить пятью жизнями за одну, и это было для них дешево. Кирьон был убит, а Аратан смертельно ранен при попытке спасти его. Элендур, еще невредимый, пробился к Исильдуру, который собирал людей на восточном фланге, где атака была мощнее всего. Элендур доложил о гибели братьев, после чего посоветовал отцу уходить и любой ценой добраться до эльфов. Исильдур с трудом согласился, прося у сына прощение за свою гордыню, что привела к гибели. Исильдур надел на палец Кольцо и став невидимым, бежал к Андуину. Все оставшиеся люди погибли, кроме оруженосца Эстельмо, которого завалило погибшими (он и рассказал битве).

Итоги Править

Исильдур бегом покинул свою дружину, горько о том сожалея, в итоге достигнув берега Андуина в глухой час ночи. Он снял все свои доспехи и оружие, оставив только короткий меч на поясе, и вошел в воду. Исильдур добрался до зарослей Ирисной Низины, где течение было медленнее, после чего собрал все свои силы, чтобы преодолеть высокие камыши и цепкую осоку. Тут вдруг Исильдур понял, что Кольцо ушло. Вначале столь неодолимо было горе утраты, что он перестал бороться с течением, тянущим его вниз, и погрузился в воду. Но когда ноги его коснулись илистого дна реки, горе вдруг покинуло его, оставив лишь облегчение: тяжкая ноша была сброшена. Он оттолкнулся от дна, вынырнул и в несколько гребков достиг западного берега.
Y 9d1ff741

Гибель Исильдура в Андуине

Когда Исильдур вышел из воды, скрывавшиеся в зарослях орки увидели его как огромную страшную тень с пронзительным оком во лбу (Элендильмиром) и выпустив в неё стрелы, они в ужасе удрали. Так как Исильдур снял доспехи, стрелы пронзили его горло и грудь. Тело Исильдура так и не нашли, но Кольцо было найдено через многие годы рыбаком Деагорлом.

В адаптациях Править

★LOTR Extended Edition - Isildur's Death Blu-ray HD ★

Источники Править