ФЭНДОМ

Последний Союз Эльфов и Людей
The-last-alliance
Предводитель Гиль-галад, Элендиль, Кирдан, Исильдур, Анарион, Орофер, Амдир
Страна Линдон, Арнор, Гондор, Лотлориэн, Зеленолесье
Раса Люди, Эльфы, Гномы
Язык Квенья, Синдарин, Адунаик, Кхуздул
Годы существования 3430 В. Э. - 3441 В. Э.
Последний союз эльфов и людей (англ. Last Alliance) — военный союз эльфов и людей, в котором также участвовали гномы, направленный против сил Властелина Тьмы Саурона в конце Второй Эпохи.

Воинства Последнего Союза были самой великой и прекрасной силой, что собиралась в Средиземье со времён падения Моргота. В последний раз собралось столь великое воинство людей и эльфов, и стой поры эти народы отдалились друг от друга.

ИсторияПравить

В 3429 В. Э. Саурон собрал в Мордоре значительные силы, с целью уничтожить своих врагов - эльфов и людей. Первый удар он нанёс по королевству людей - Гондору. Один из его королей, Исильдур, потерпел поражение и бежал к отцу на запад Средиземья. Второй король Гондора и брат Исильдура, Анарион, сумел удержат столицу, Осгилиат, и на время оттеснить Саурона.

Отец Исильдура и Анриона, Верховный король дунэдайн, Элендиль, вступил в союз с Гиль-галадом, Верховным королём нолдор-изгнанников. На совете они приняли решение объединить силы эльфов и людей в Союз против Саурона.

Состав Править

В 3430 В. Э. союз был сформирован.

Вошли в состав Союза:

+ звери и птицы

Отказались входить в состав Союза:

Война Править

Войска Последнего союза не были изначально объединены. В 3430 на западе собрались лишь силы людей Арнора и эльфов Гиль-галада (когда присоединились гномы Дурина из Кхазад-Дума, неизвестно).

После задержки в Имладрисе, войска Союза перешли перевалами Мглистых гор в долину Андуина, где к ним примкнули галадрим и лесные эльфы. Спустившись по течению реки, войско союза вышло на равнину Дагорлад. Возможно, к тому времени к основной армии присоединились войска Гондора, во главе с Анарионом. На равнине произошла первая битва Войны, в которой войска Саурона были наголову разбиты и сам он оказался осаждён в Барад-дуре.

Основная статья: Война Последнего Союза

По прошествии семи лет, в 3441 В. Э., кольцо осады замкнулось столь сильно, что Саурон лично вышел на поединок. Владыка Тьмы сразился с Гиль-галадом и Элендилем на склонах Ородруина, но оказался повержен. После этого Исильдур, обломком отцовского меча, отрубил палец Саурона с Единым Кольцом. Это привело к развоплощению Властелина Тьмы и победе в Войне, хотя и не победе над Сауроном.

Распад Союза Править

По ходу войны и осады полегло огромное количество людей и эльфов. В особенности пострадали силы лесных эльфов, а их короли, Амдир и Орофер, погибли. Галадрим почти все погибли, а из числа жителей Зеленолесья, с войны вернулось только 1/3 часть. В поединке с Сауроном погибли короли Элендиль и Гиль-галад, а во время осады погиб Анарион. Более с тех пор не собиралось подобного воинства и не заключалось подобного союза, а эльфы и люди стали чужды друг другу.

Тем не менее цель войны, победа над Сауроном, не была достигнута. Жизненная сила и могущество Саурона заключались в Едином Кольце, а его Исильдур не уничтожил, так как попал под чары Кольца. В итоге оно привело Исильдура к гибели и бесследно исчезло на многие века. Также исчез и Саурон, бежав в форме бесплотного духа и намереваясь в будущем собрать силы для новой войны (см. Война Кольца).

Источники Править