Фэндом

Википалантир

Последний союз

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Последний Союз Эльфов и Людей
The-last-alliance.jpg
Предводитель Гиль-галад, Элронд, Элендиль, Исильдур, Анарион, Орофер, Амдир
Страна Линдон, Арнор, Гондор.
Раса Люди, Эльфы, Гномы
Годы существования конец Второй Эпохи

Последний союз эльфов и людей (англ. Last Alliance) — военный союз эльфов и людей, который был сформирован в 3430 году Второй Эпохи в ответ на угрозу завоевания Средиземья тёмным владыкой Сауроном.

Лох.jpg
Война, произошедшая в конце Второй Эпохи, часто называется войной Последнего союза. Она включает в себя битву при Дагорладе и осаду Барад-Дура.

ИсторияПравить

Саурон боролся с эльфами за власть над Средиземьем в течение более чем 1200 лет. Опасаясь увеличения мощи королевств в изгнании — Арнора и Гондора — основанных его врагами Дунэдайн, Саурон пошёл в превентивное наступление на Гондор в 3429 году В.Э. Саурон внезапно напал на Минас Итиль и уничтожил росшее там Белое дерево. Исильдур и его семья бежали вниз по течению Андуина, чтобы предупредить Элендиля, в то время как Анарион отправился к Осгилиату и какое-то время удерживал войска Саурона.

В ответ на эту агрессию Элендиль, король людей-дунэдайн, заключил союз с Гиль-галадом, Верховным королём нолдор-изгнанников, для отражения нападения врага. Войска Гиль-галада и Элендиля встретились в Амон Сул и двинулись к Имладрису, где и располагались следующиетри года, вырабатывая план войны, пока Анарион оборонял Осгилиат от войск Мордора. 

Элронд, который во время этой войны был герольдом Гиль-галада, вспоминает о Последнем Союзе:

"Я помню великолепие их знамен. Это напомнило мне славу Древних Дней и войска Белерианда, когда собрались многие короли и военачальники. И все же эти войска были не такими многочисленными, не такими прекрасными, как тогда, когда Тангородрим был разрушен, и эльфы думали, что со злом покончено навсегда, а это было не так".
Elvisharmybg.jpg
В 3434 году В.Э. объединённые войска людей и эльфов перешли Мглистые горы, разгромили армию Саурона в сражении при Дагорладе, разрушили врата в Мордор и взяли в осаду крепость Тёмного Властелина — Барад-Дур[1].

Осада длилась семь лет, в течение которых Анарион, сын Элендиля, был убит. В конце концов Саурон вышел из крепости и лично вступил в сражение, сразив одного за другим Гиль-галада и Элендиля; однако и сам Властелин Тьмы был сокрушён. Тогда обломком Нарсиля, Исильдур, срубить Врагу палец, на котором находилось Кольцо Всевластия. Лишённый силы Кольца, дух Саурона утратил физическую оболочку и не мог воплотиться в течение последующих двух тысяч лет.

После победы над Сауроном, стоившей жизни Гиль-галаду, Анариону и Элендилю, а также огромному числу людей и эльфов (особенно лесных), Последний союз был расторгнут. Многие из эльдар считали, что победа неполна: несмотря на все понесённые жертвы, Кольцо Всевластия сохранилось. Непреклонный Исильдур отказался его уничтожить и оно стало причиной гибели Исильдура, а также трёх его сыновей. Кольцо было утрачено и след его потерян на несколько тысяч лет.

Другие упоминания Править

В приложении к «Сильмариллиону» « О Кольцах Власти и Третьей Эпохе» сказано, что воины народа Дурина участвовали в войне Последнего союза на стороне Элендиля и Гиль-галада. Говорится также, что мало кто из гномов участвовал в этой войне, но они были на обеих сторонах.

Согласно примечаниям, сделанным Толкином после публикации «Властелина колец» и присутствующим в «Неоконченных сказаниях», эльфы-синдар Орофер и Амдир, короли лесных эльфов Лихолесья и Лориэна, собрали большую армию как часть Последнего Союза для свержения Саурона. Однако лесные эльфы не доверяли ни дунэдайн, ни в особенности нолдор, в результате чего они отказались подчиняться Гил-Галаду. Во время сражения при Дагорладе силы Амдира были отрезаны и загнаны в Мёртвые Топи, а Орофер погиб во главе своего войска в безрассудной попытке в одиночку прорваться в Мордор. Треть оставшихся в живых воинов перешла под командование сына Орофера, Трандуила[2].

Примечания Править

  1. Tolkien, J. R. R. (1955), The Return of the King, The Lord of the Rings, Boston: Houghton Mifflin (published 1987), Appendix B, p.365, ISBN 0-395-08256-0(англ.)
  2. Дж. Р. Р. Толкин. Неоконченные сказания о Нуменоре и Средиземье. — Часть II, гл. IV, приложение B

Также на Фэндоме

Случайная вики