ФЭНДОМ

Преображённые мифы
Глава книги «Кольцо Моргота»
НомерЧасть 5
Длина65 страниц
Дата датанаписания50-60 гг.
Синопсис
СобытиеМузыка Айнур, Первая война, Разрушение Светильников, Война во имя эльфов, Великая война, Война Гнева, Низвержение Нуменора
МестоЭа, Арда, Средиземье, Аман
Навигация
<  Атрабет Финрод ах Андрэт
Преображённые мифы (англ. Myths Transformed) - сборник рукописей Дж. Р. Р. Толкина, опубликованный Кристофером Толкином в 10 томе "Истории Средиземья".

Точное датирование данных работ не представлялось возможным, но Кристофер предполагает, что все они относятся к периоду второй половины 50-х.

Все рукописи посвящены одной идеи - переосмыслению центральных концепций Легендариума. Эта часть грандиозной переработки так и не была завершена автором, потому Кристофер не включил её в свой "Сильмариллион". Изменения касаются следующих вопросов:

  1. Плоская Земля - изначально Дж. Толкин в своей мифологии задумал, что до Падения Нуменора земля была плоской. Позднее, он отказался от этой идеи, сделав Землю изначально круглой.
  2. Солнце и Луна из Плодов Древ - изначально Дж. Толкин задумывал, что Солнце и Луна должны происходить из плодов Телпериона и Лаурелина. Также в "письме 131" он писал, что из-за того, что Солнце и Луна были взяты от осквернённых злом Древ, их свет не являлся благоденственным (как свет Сильмарилей). В пересмотре концепций, Дж. Толкин называет такую космологию абсурдной и приводит новую, в которой Солнце и Луна были созданы после Падения Светильников, а не Древ. В этой теории Кристофер выражает сомнения, поскольку как в таком случае объяснить миф о Древах, или же о Эарендиле ставшем звездой? Во всяком случае ясно, что Толкин хотел подстроить свою мифологи под известные (на то время) научные теории и факты о структуре Солнечной Системы.
  3. Происхождение орков - изначально, Дж. Толкин задумал концепцию, в которой орки должны были происходить от искажённых Мелькором эльфов. В новых версиях, Толкин всё также твёрдо настаивал а наличии у орков свободной воли (следовательно, они не были творениями Мелькора).Он предположил, что многими из первых орков могли быть майар, падшие ко злу; тем не менее, автор полагал возможным происхождение орков от искажённых эльфов. Однако позднее, когда появилась новая концепция Солнца и Луны (люди пробудились, по новой концепции, незадолго до Великого Похода), Толкин решил сделать орков плодами искажения людей, которые задумал Мелькор, а позднее привёл в исполнение Саурон (готовя армию в Ангбанде).

Помимо текстов с пересмотром старых идей космологии, в "Преображённые мифы" включена част, касающаяся падения Мелькора во зло. В ней присутствует наиболее полный разбор его мотивации и деятельности, причин утраты могущества, а также взаимоотношениями с другими Валар (особенно с Манвэ). При том, значительная часть посвящается и падению Саурона: изначальным причинам его падения, позднейшему раскаянию, новому обращению ко злу и тд.

В завершение, приводится текст повествующий о Амане, жизни эльдар в нём и возможности существования в нём людей. Данные текст должен был быть началом к "Атрабет Финрод ах Андрет", но Толкин отделил его, а Кристофер первоначально не заметил этого (позднее заметил, но решил ничего не менять).