Фэндом

Википалантир

Пробуждение эльфов

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пробуждение эльфов (Awakening of the Elves) - одно из самых знаменательных событий Легендариума Средиземья. Пробуждение Старших Детей Эру Илуватара, эльфов (или квенди), у озера Куивиэнен, в Средиземье.

В рамках мифологической концепции Дж. Р. Р. Толкина, информация о подробностях Пробуждения исходит из сказания "Куйвиэньярна", которое сохранилось почти одинаковым как у синдар, так и у эльфов Амана.

История Править

Эру создал своих Старших Детей из "плоти Арды", в то время как сами эльфы спали в земле, под зелёной травой. Их сон в земле продолжался, пока тела не выросли. Это были Первые Эльфы (также называемые Нерожденными или Рожденными Эру) и Эру сделал так, чтобы каждый эльф лежал рядом со своей предназначенной супругой.

Elves-Qwendi.jpg

Когда Варда в 1085 году Эпохи Древ закончила создание новых, более ярких звёзд на небе, у Куивиэнена пробудились первые эльфы. Первыми проснулись трое мужей-эльфов, так как они сильнее телом и более энергичны и предприимчивы в незнакомых местах. В последствии эти трое стали известны как Трое Отцов эльфов; их звали Имин ("Один" - он пробудился первым), Тата ("Два" - он пробудился вторым) и Энель ("Три" - он пробудился третьим).

Imin-tata-enel.jpg

Справа налево: Энель, Имин, Тата

Первым что увидели Отцы было звёздное небо, а следующем их суженные, лежащие рядом с ними на траве. Их так восхитила красота своих жён, что они тут же начали придумывать слова для речи и пения. Отцы не стали ждать и разбудили своих жён, потому первым, что увидели женщины эльфов, были их мужья и первой их любовью, была любовь к мужу; любовь их к чудесам Арды пришла позднее. Жён звали Иминье ("Первая"), Татиэ (Вторая) и Энелье (Третья).

Elves-Qwendi-2.jpg

После недолго прибывания вместе, за которое они изобрели много слов, Имин и Иминье, Тата и Татиэ, Энель и Энелье , ушли из зелёной долины где пробудились. Они пришли в обширную лощину, где нашли 12 квенди, из которых пробудились только мужи. Тогда Имин, по праву старшинства, взял этих эльфов в свои спутники. Мужи разбудили своих супруг и восемнадцать эльфов жили некоторое время вместе, придумав множество слов.

Они двинулись дальше и нашли в глубокой и широкой низине 18 квенди, из которых мужи только-только пробудились. Тогда Тата по праву второго выбора взял этих эльфов в свои спутники. Мужи вновь разбудили своих жён и тридцать шесть эльфов вновь долго жили вместе, говорили друг с другом, изобретая новые слова, звуки и буквы.

Гуляя вместе они забрели в берёзовую рощу, и у ручья обнаружили 24 квенди; мужи уже пробудились и взирали на звёзды. Тогда Энель по праву третьего выбора взял этих эльфов в свои спутники. Мужи вновь разбудили своих супруг и 60 эльфов долго жили у ручья, сочиняя стихи и песни.

Когда они двинулись в путь, Имин заметил, что они находят всё больше эльфов, потому решил не брать себе в спутники следующую группу, так как в дальнейшем думал взять себе в спутники последнюю, и соответственно самую большую, группу пробудившихся квенди.

В еловом лесу, на склоне холма, они обнаружили 36 квенди, из которых пробудившиеся мужи уже смотрели на звёздное небо и даже не замечали пришедших собратьев. Когда же они разбудили своих супруг, и вместе они выкрикивали звёздам: "элен, элен!" Так звёзды получили название. Имин не стал брать этих эльфов в свои спутники и потому их взял Тата. Уже 96 эльфов говорили между собой, придумывали слова и танцевали на склоне холма.

Elves-Qwendi-1.jpg

Наконец они пожелали найти новых сородичей и двинувшись в путь пришли к озеру, на восточном берегу которого был большой утёс и с его вершины падал водопад, в пене которого сверкали звёзды. Там прибывали 48 эльфов; мужи уже разбудили своих жён и купались в водопаде. Эти квенди ещё не придумали речь, но уже пели без слов. Имин вновь отказался выбирать, думая что впоследствии найдёт для себя больше спутников, а потому Энель взял 48 новых квенди в свои спутники. И сто сорок четыре квенди долго жили вместе у озера, пока не стали едиными в мыслях и речи, и были счастливы.

X 7f5c5535.jpg

Но всё же Имин решил идти дальше, что бы найти больше спутников, однако другие Отцы были довольны и потому Имин с Иминье и 12 их спутников долго бродили в окрестностях озера, рядом с которым пробудились все эльфы, потому оно было названо Куивиэнен (Воды Пробуждения). Однако поиски Имина были тщетны и история пробуждения эльфов завершилась.

Итоги Править

Из истории Пробуждения эльфов становятся ясны некоторые из древних традиций эльфов. Любовь эльфов к звёздам объясняется тем, что звёзды были первым увиденным ими, и потому отложились в памяти более всего остального. Квенди любили в Арде все, что видели, и зеленые растения и летнее солнце вызывали у них восторг; но все равно их сердца всегда больше трогали Звезды, и часы сумерек в ясную погоду, перед рассветом или вечером, были временем их величайшей радости. В эти часы, весной, они впервые пробудились к жизни в Арде.

Эльфы всегда вели счёт с 12, а число 144 долгое время было самым большим их числом, так что ни в каком их позднем языке не было какого-либо общего названия для большего числа.

Во всех случаях Пробуждения отдельных групп эльфов, мужи всегда будили своих жён и потому: "...первым, что увидела каждая эльфийская женщина, был ее супруг, и любовь к нему была первой ее любовью; а любовь и почтение к чудесам Арды пришли позднее."

Спутники Имина или Миньяр (Первые), были самым меньшим кланом-родоначальником эльфов (считая Имина и Иминье их было 14) и впоследствии их было всегда меньше, чем эльфов-потомков двух других родов. Впоследствии, Миньяр получили названия Ваниар, и хотя были не против этого, меж собой продолжали называть себя Миньяр.

Половина из 56 спутников Таты или Татьяр (Вторые) стали родоначальниками самого знаменитого и одарённейшего в мастерстве и интеллекте из эльфийских родов - Нолдор.

Спутники Энеля или Нельяр (Третьи) были сплочены более всех и их было больше чем Миньяр и Татьяр вместе взятых - 74. Они пробудились у воды и первым, что они слышали, были звуки воды, потому все из этого племени любили воду, в последствии став великими мореходами и корабелами. По большей части (46) стали родоначальниками клана Тэлери, хотя этот клан не раз в дальнейшем разделялся на отдельные рода. Тем не менее, даже те тэлери, что стали Авари, с радостью учились и сливались с собратьями.

Дальнейшая история Квенди Править

Эльфы долгие годы жили у озера Куивиэнен, но об их приходе в Арду узнал Тёмный Владыка Мелькор и послал злобных духов отлавливать их. Так некоторые из эльфов, что уходили далеко от озера, пропадали. Из этих эльфов, Мелькор чёрной магией вывел уродливую расу орков. Однако эльфов у Куивиэнена нашёл вала Оромэ и о деяниях Мелькора узнали Валар. По воле Илуватара, они начали Войну во имя эльфов, в который орды демонов Мелькора потерпели сокрушительное поражение, а его самого, Валар заточили в Чертогах Мандоса.

После Войны, Валар большинством голосов решили пригласить эльфов в Валинор, так как прониклись к ним любовью и хотели защитить от каких бы то ни было опасностей мира. Это было их ошибкой, и привело к Разделению эльфов и Великому Походу Эльдар в Валинор.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики