ФЭНДОМ

Прямой Путь

Серые гавани и корабли эльфов уходящие по Прямому Пути

Прямой Путь (англ. Straight Road) — путь для эльфов Средиземья ведущий в истинный Валинор.

История Править

После Падения Нуменора в 3319 году Второй Эпохи, Арда стала круглой.

В ходе катаклизмов, континент Аман был сильно разрушен (особенно с запада), а все его жители, Айнур и эльдар, перешли в мир духов. Без своих обитателей, Бессмертные Земли Амана и всё на них стали обычными - такими же, как и в других частях мира (сейчас этот континент известен как Америка).

Однако эльфы из Средиземья могут найти истинный Аман, уплыв и фактически добровольно умерев (мир они покинуть не могут, как люди). Таким образом, эльфы смогли бы жить в призрачном образе истинного Валинора, что позволяло воздействие сознаний друг на друга (осанвэ).

Некоторые люди как, например, Фродо Бэггинс, могут также достигнуть "истинного Валинора". Это возможно, благодаря тому же принципу задержки души, как когда она задерживается в Чертогах Мандоса. Однако люди обязаны покинуть мир и не смогут задержаться в Валиноре надолго. Эльфвин/Эриол, чья судьба более подробно описана в «Книги утраченных сказаний», смог попасть в Валинор, где узнал истории для написания "Сильмариллиона".

Ранние версии Править

Раннее стихотворение Толкина «Имрам» («Смерть святого Брендана»), где автор связывает реальную мифологию и начальные версии мифологии своего вымышленного мира. Судно святого Брендана, согласно сюжету этого произведения, оказывается на Прямом Пути и достигает эльфийской «последней страны».

В ранних версиях, Дж. Р. Р. Толкин оставил концепцию судьбы Амана неопределённой. В компиляции "Сильмариллиона" Кристофер Толкин оставил не вполне однозначную версию, туманно говорящую о извлечении Амана из мира. Но в последние годы жизни, Толкин пришёл к следующему умозаключению:

«"Во время Катастрофы Аман удалён или уничтожен? Он был материален. Следовательно, он не мог быть удалён, не оставшись видимым как часть Арды или как новый спутник! Он должен лишь остаться в виде суши, лишившейся всех прежних обитателей, либо быть уничтожен. Я полагаю теперь, что лучшее – оставить его физическим материком (Америкой!). Но как Манвэ уже сказал нуменорцам: «Не земля священна (и лишена смерти), она освящена живущими в ней» – то есть Валар. Он превратился бы в обычную землю, добавление к Средиземью/Евразийско-африканской массе суши. Флора и фауна (даже отличаясь в отдельных [?видах] от средиземных, стали бы обычными животными и растениями с обычными условиями смертности. Катастрофа, без сомнения, причинила бы большой урон и изменения в географии Амана. Часть, в особенности с западной стороны, затонула в Море."»
Фрагменты об эльфийской реинкарнации

Источники Править

  • Сильмариллион: "Акаллабет"
  • Дж. Р. Р. Толкин (под ред. Мишеля Дево): "Фрагменты об эльфийской реинкарнации"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики