Фэндом

Википалантир

Разрушение Светильников

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Melkor-234.jpg

Мелькор разрушает Светильники

Разрушение Светильников — событие в ходе Истории Арды, послужившее причиной конца Эпохи Светильников, переселению Валар на континент Аман и началу Эпохи Древ.

Предыстория Править

После победы над Мелькором и его слугами в Первой Войне, Валар привели в порядок равнины, моря и горы в Арде, а Йаванна посеяла в землю семена растений. Для роста растениям нужен был свет, потому Аулэ создал два гигантских светильника — Иллуин на севере и Ормал на юге; Варда наполнила их благословенным огнём, а Манвэ — благословил. И наступил на земле нескончаемый день, и все семена, посеянные Йаванной, пошли в рост. В центральной же области земли, в середине Великого Озера, где свет обоих Светильников смешивался, они создали остров Альмарен, где и жили, любуясь юным миром.

Разрушение Править

Однажды Манвэ решил устроить великий пир, и Валар вместе с Майар отправились туда. К тому же, Аулэ и Тулкас устали от постоянных трудов, и им был необходим отдых.

Однако Мелькор из Внешней Тьмы узнал о празднике Валар, поскольку у него были тайные друзья и шпионы среди Майар, которых он совратил на свою сторону. Мелькора обуяла великая зависть и ненависть ко всем творением Валар, которые он жаждал подчинить себе. Выбрав момент, когда Тулкас, взявший тогда в жёны Нэссу, уснул, он собрал всех преданных ему духов, перебрался через Стены Мира и бежав на север мира начал постройку своей крепости Утумно. Валар же не заметили его из-за яркого света Иллуина.

Однако когда Валар увидели, что с севера начали исходить зло и ненависть, принеся в мир многочисленные бедствия, они поняли, что Мелькор вернулся, и начали искать его тайное убежище. Но Мелькор решил нанести удар первым, и в 3450 году по валианскому летоисчислению он уничтожил оба Великих Светильника, обрушив их колонны и они, упав, раскололи землю, а пламя из разрушившихся Светильников выплеснулось на землю.

Мелькор же ускользнул и, хотя Тулкас пытался догнать его, скрылся со своими слугами в подземельях Утумно. Валар же пытались спасти из хаоса разрушения всё, что было можно, и не стали на этот раз пытаться победить Мелькора. Они также опасались и снова перестраивать Средиземье, ещё не зная, где находится место пробуждения Первых Детей Эру Илуватара, которым ещё предстояло прийти в назначенный срок, скрытый от Валар.

Итоги Править

Из-за катастрофы, очертания Арды изменились, а симметрия земель и озёр была нарушена, так что изначальные замыслы Валар навсегда пропали. Альмарен был уничтожен, очертания Среднеземья и баланс вод и суши в нём оказались настолько нарушенными, что Валар отправились на западный континент Аман и основали там своё новое жилище — страну Валинор. Средиземье же осталось в полном распоряжении Мелькора.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики