ФЭНДОМ

Распря Родичей
Kinstrife

Распря Родичей. Ангус МакБрайд
Дата 1432 Т. Э. - 1448 Т. Э.
Место Гондор
Причина Восхождение на трон короля не чистых кровей
Итог Победа Эльдакара и обретение им престола.
Территориальные
изменения
Потеря Умбара и влияния на Харад.
Противники
Армия короля, поддерживаемая северными провинциями Повстанцы, поддерживаемые южными провинциями
Командующие
Эльдакар Кастамир
Силы сторон
Неизвестно Неизвестно
Военные потери
Большое количество воинов. Орнендиль Большое количество воинов. Кастамир

Распря Родичей (англ. Kin-strife | гражданская война в Гондоре) — серия конфликтов за престол Гондора между Эльдакаром, законным королём, и его родичем Кастамиром.

Предыстория Править

Король Ромендакиль II стремился упрочить союз с северянами — хоть и потомками эдайн, но всё же низшего народа, по сравнению с дунэдайн. Для этого, король послал своего сына, Валакара, к северянам в Рованион. Валакар искренне полюбил Рованион и даже женился на дочери вождя ВидугавииВидумави. От их брака родился сын Винитарья (в Гондоре Эльдакар), который воспитывался у северян.

Гондорцы были возмущены браком королевского наследника на представительнице низшей расы и боялись, что из-за этого род королей утратит долголетие. Полукровного наследника они не желали видеть королём.

Когда Валакар состарился, в южных провинциях вспыхнуло восстание, а когда он умер и престол занял Эльдакар (1432 Т. Э.), началась война.

Ход войны Править

Повстанцев возглавил Кастамир, четвероюродный брат Эльдакара и ближайший наследник престола. Он был адмиралом флота Гондора и пользовался поддержкой жителей побережья, в том числе больших портов Пеларгира и Умбара.

Эльдакар не пожелал уступить своё наследие без боя, но в итоге был осаждён в Осгилиате. Эльдакар долго удерживал город, однако Кастамир превосходил своего противника военными силами и мог морить осаждённых голодом. Во время осады и пожара, башня Осгилиата была разрушена, а палантир утонул в Андуине. В 1437 году Т. Э. Кастамир взял город, но Эльдакар сумел бежать в Рованион, к своим родичам по матери.

Узурпировав престол, Кастамир проявил себя крайне жестоким правителем. Разрушения и убийства в Осгилиате, что делались по приказу Кастамира, далеко превосходили нужды войны. Помимо этого, Кастамир казнил Орнендиля, сына Эльдакара, которого схватили при штурме. О всём этом знали в Минос Аноре и Итилиэне, после чего любовь к Кастамиру уменьшилась. Когда людям стало ясно, что новый король стремится развивать лишь флот и потому перенесёт столицу в Пеларгир, Кастамир лишился поддержки Итилиэна.

Между тем, Эльдакар заручился поддержкой своих родичей, северян. Также, его армию пополнили люди из Каленардона, Анориэна и Итилиэна. В 1447 Т. Э. Эльдакар с войском атаковал Кастамира и у бродов Эруи состоялось сражение, в котором погибли достойнейшие из дунэдайн Гондора. Эльдакар в поединке убил Кастамира и отомстил за сына. Войска Кастамира были разгромлены, но его сыновья с родичами бежали и укрепились в Пеларгире. Эльдакар осадил Пеларгир с суши, но не мог осадить с моря, так как не имел флота. В 1448 Т. Э. сыновья Кастамира и их сторонники бежали по морю в Умбар, а Пеларгир вернулся под власть Эльдакара.

Итоги Править

Эльдакар занял престол Гондора и правил ещё 43 года. Война привела к большим потерям и многие великие нуменорские рода исчезли. Эльдакар же, проявив милость к северянам (с помощь которых вернул корону), дал им разрешение стать жителями Гондора. Это смешение, в итоге, привело к увяданию дунэдайн и утрате ими нуменорского долголетия.

Умбар стал прибежищем для всех врагов Гондора и независимым королевством потомков Кастамира. Земли на юге стали спорным владением и угроза со стороны Харада возросла. Пираты Умбара представляли постоянную угрозу для Гондора на море, часто нападая на его побережья и корабли. В 1540 Т. Э. короли Харада восстали против Гондора и объединившись с Умбаром, атаковали Гондор (при этом погиб король Алдамир). В 1634 Т. Э. правнуки Кастамира, Ангомайтэ и Сангахьяндо, узнав, что король Минардиль в Пеларгире, внезапно атаковали и убили его. Гавань была разграблена и пираты бежали с огромной добычей. Месть от короля Гондора пришла лишь в 1810 Т. Э., когда король Телумехтар атаковал Умбар и захватив его, уничтожив оставшихся наследников Кастамира.

Источники Править