ФЭНДОМ

Распря Родичей (гражданская война в Гондоре) — конфликт за престол Гондора между Эльдакаром, законным королём, и Кастамиром Узурпатором.

Распря Родичей
Дата 1432 Т. Э. - 1448 Т. Э.
Место Гондор
Причина Нежелание гондорцев подчинятся королю северянского происхождения. Боязнь смешения крови у королей Гондора и северян.
Итог Победа Эльдакара и обретение им престола.
Территориальные
изменения
Потеря Умбара и влияния на Харад.
Противники
Армия короля, поддерживаемая северными провинцыями Повстанцы, поддерживаемые южными провинцыями
Командующие
Эльдакар Кастамир Узурпатор
Силы сторон
Неизвестно Неизвестно
Военные потери
Большое количество воинов. Орнендиль Большое количество воинов. Кастамир

Предыстория Править

Король Ромендакиль II стремился упрочить союз с северянами — хоть и потомками эдайн, но низшего, по мнению дунэдайн, народа. Для этого, он послал своего сына Валакара в Рованион, где жили северяне. Он хотел, чтобы его сын познакомился с языком и обычаями северян. Но Валакар искренне полюбил Рованион и даже женился на дочери вождя ВидугавииВидумави. От их брака родился сын Винитария (в Гондоре Эльдакар), который воспитывался у северян. Гордые гондорцы посчитали этот брак оскорблением. Когда Валакар состарился, в южных провинциях выспыхнуло восстание,а когда он умер и престол занял Эльдакар (1432 Т. Э.), началась война.

Kinstrife

Распря Родичей. Ангус МакБрайд

Ход войны Править

Повстанцев возглавил Кастамир, четвероюродный брат Эльдакара. Восставшие осадили Осгилиат, столицу Гондора, и в 1437 году Т. Э. взяли его. Башня рухнула, а Палантир Осгилиата упал в реку Андуин и навсегда исчез. Эльдакар сумел сбежать в Рованион.

Кастамир вошёл в Осгилиат и занял престол Гондора. Между тем северные провинции Гондора (Каленардон, Анориэн) поддержали Эльдакара и присоединились к нему. А Кастамир сразу же проявил себя человеком жестоким и малоблагородным. Грабежи и разрушения в Осгилиате творились с его ведома, и он не препятствовал этому. Позже он казнил Орнендиля, старшего сына Эльдакара. Он стремился только к личному обогащению, и поэтому многие отвернулись от него. Кастамир также собирался перенести трон в Пеларгир, который поддерживал его. Также его поддерживал флот Умбара.

В 1447 Т. Э. Эльдакар с войском, собранном в Рованионе, Каленардоне, Анориэне и северном Итилиэне, вернулся в Гондор. У бродов Эруи состоялось сражение, в котором Эльдакар убил Кастамира и победил его сторонников. Но его сыновья смогли сбежать в Пеларгир. Эльдакар осадил Пеларгир, и в 1448 Т. Э. сыновья Кастамира и их сторонники бежали по морю в Умбар. С той поры Умбар отделился от Гондора и стал базой для пиратов.

Итоги Править

Эльдакар занял престол Гондора и правил 48 лет. Умбар стал прибежищем для всех врагов Гондора

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики