ФЭНДОМ

Место в Арде
Rhovanion
Карта Рованиона
Название: Рованион
Описание: Обширная земля
Государство: Лихолесье, Лотлориэн, Гондор, Рохан, Дэйл, Эребор, Дол-Гулдур
Владелец: Эльфы, люди, гномы, орки
Тип: область
Рованион (англ. Rhovanion) — обширная область в Средиземье, называвшаяся также Дикие Земли.

География Править

Располагалась к западу от моря Рун. На севере границы Рованиона простирались от Серых Гор до Железных Холмов. К западу граничил с Мглистыми горами. С юга граничил с Белыми горами, Эмин-Маилом, Дагорладом и Эред Литуи.

История Править

В годы Эпохи Древ в Рованионе поселились эльфы-нандор, к которым со временем присоединились эльфы-Авари.

В начале Первой Эпохи в Рованионе поселились племена людей, позже получившие название северяне.

В начале Второй Эпохи часть эльфов Белерианда пришла в Рованион. У лесных эльфов не было вождей и ими стали править лорды из числа синдар Белерианда; в Зеленолесье - Орофер, в Лотлориэне - Амдир. Из-за Войны с Сауроном многие эльфы бежали из Средиземья за море, в Валинор

После первого низвержения Саурона в конце Второй Эпохи, Лотлориэном стал править Амрот - сын погибшего Амдира, а трон Зеленолесья занял Трандуил, сын погибшего Орофера. Во время войны, Саурон, пытаясь остановить армию своих врагов, выжег сады Энтов в Рованионе (они стали известны как Бурые Земли). В Третью Эпоху эльфы Рованиона обитали лишь в Зеленолесье и Лориэне, постепенно уплывая в Валинор. К 1000 г. Т.Э. южная половина Зеленолесья была захвачена тенью Саурона, и получило имя "Лихолесье". На юге Лихолесья был построен Дол Гулдур, тайная крепость Саурона. 

После 1248 Т. Э. Ромендакиль, регент королей Гондора (впоследствии сам ставший королём), решил укрепить отношения с северянами в Рованиое. В те годы самым могущественным из правителей северян был Видугавиа, именовавший себя королём Рованиона. Сын Ромндакиля, Валакар, прибыл послом в Рованион и сочетался браком с дочерью Видугавиа. Это привело к гражданской войне в Гондоре, поскольку его народ не желал видеть полукровку, Эльдакара, своим королём. С помощью северян, Эльдакар вернул себе трон в 1447 Т. Э. В награду он даровал северянам право селиться в землях Гондора, что привело к смешению дунэдайн и обычных людей.  

В 1856 Т. Э. Рованион и Гондор были атакованы истерлингами-кибитниками, которыми манипулировал Саурон. В битве на Равнинах гондорцы и северяне потерпели полное поражение, в результате чего Рованион был захвачен, а большая часть его населения порабощена. Мархвини, потомок Видугавиа, собрал оставшихся свободных северян в долинах Андуина. Также некоторые северяне бежали на север, укрывшись у своих родичей в Дэйле.  

Стремясь освободить родичей, Мархвини подготовил план и заключил союз с королём Гондора, Калимехтаром. В 1899 Т. Э. Калимехтар выманил войска истерлингов из Рованиона и северяне подняли восстание. Несмотря на освобождение многих северян, Рованион вернуть не удалось и Мархвини увёл выживших в долины Андуина. В 1977 Т. Э. Фрумгар, потомок Мархвини, из-за перенаселения увёл свой народ на север.  

В 1981 Т. Э. Амрот погиб в волнах, не оставив наследника престола в Лориэне. Хранителями Лотлориэна стали Келеборн и Галадриэль; последняя защищала его от врагов с помощью магического барьера. 

В 2509 Т. Э., в правление Кириона, наместника Гондора, границы Гондора подверглись нашествию народа истелингов-балхот. Они собрались в Рованионе, к востоку от Андуина, и соорудив плоты атаковали крепости Гондора на западном берегу. Кирион послал гонцов к Эотеод (северянам Мархвини), прося их о помощи, хотя и не надеясь на неё, ведь после гибели династии королей эотеод с Гондором более ничего не связывало. Тем не менее, вождь Эорл откликнулся и прибыл как раз вовремя, чтобы спасти армию Гондора в битве на поле Келебранта. Кирион позднее даровал Эорлу и его народу в удел Каленардон, а также нарёк его королём этой земли (ставшей Роханом). 

Эотеод в последующие годы переселились в земли Рохана, вытеснив оттуда дунландцев и этим заслужив их ненависть. В 2758 Т. Э. Рохан атаковали истерлинги, к которым присоединились дунландцы. Рохиррим потерпели поражение и были загнанны в горы, пока в 2759 Т. Э. из Гондора не пришла помощь. Народ Ронаха вернул себе земли, однако долгие годы не мог оправиться от потерь. Вскоре после победы в Рохан прибыл маг Саруман, занявший крепость Изенгард и заявивший себя как друг Рохана.  

2770 Т. Э. дракон Смауг уничтожил город-королевство Дэйл, на севере Рованиона. Также он уничтожил королевство гномов Эребор, завладев их несметными сокровищами. В 2941 Т. Э. Смауг был убит Бардом, потомком королей Дэйла, однако за сокровища Эребора чуть было не произошла битва. В тот момент, когда армии эльфов Лихолесья и людей Эсгарота готовы были сойти с гномами Железных холмов, на них напали орки и варги. В Битве Пяти Воинств люди, эльфы и гномы победили благодаря помощи Великих Орлов, а также оборотня Беорна. Беорн стал править своим народом в долинах Андуина. Благодаря им, переправа через Андуин и перевал в Мглистых горах были безопасны.  

После 2953 Т. Э. Саруман стал показывать свою открытую враждебность и собирал вокруг себя врагов рохиррим. С 3014 Т. Э. Саруман стал представлять серьёзную опасность и броды реки Изен были взяты под охрану. 

В 3018 Т. Э. принц Теодред узнал о готовящихся войска Изенгарада и повёл войска Рохана к бродам. В то же время король Рохана, Теоден, был околдован Саруманом и подпал под влияние тайного слуги чародея, Гримы. В первой битве у бродов Изена (3019 Т. Э.) Теодред погиб, но броды удалось отстоять ценой больших потерь среди рохиррим. Во второй битве войска Рохана были разгромлены и армия Изенгарда двинулась на крепость Хорнбург. К тому времени Теоден был исцелён магом Гэндальфом и с войском прибыл в Хорнбург, где держал оборону против войск Сарумана. В решающий момент на помощь прибыли войска Эркенбранда и хуорны из Фангорна. Войска Сарумана были разгромлены, а Изенгард разорили энты

11 марта 3019 года орки из Дол-Гулдура атаковали Лориэн и восточный Рохан, в то время как земли Беорнингов атаковали ещё 26 февраля. 15 и 22 марта орки вновь атаковали Лориэн, однако безуспешно. Также 15 марта королевство Трандуила в Лихолесье было атаковано, но в битве орки были разгромлены. 17 марта Дэйл был атакован войсками истерлингов с востока. В битве у Дэйла северяне потерпели поражение и отступили к Эребору, где им оказали поддержку гномы. В трёхдневной битве гномы и северяне проиграли и были осаждёны в Эреборе. Осада была снята лишь после поражения Сарона; 27 марта гномы и люди разгромили истерлингов. 

28 марта эльфы Лориэна перешли через Андуин и взяли штурмом Дол-Гулдур. Лихолесье было очищено и получило название Зеленолесье. Южная часть Зеленолесья перешла во власть Лориэна, северная отошла Трандуилу, а центральная была отдана Беорнингам и лесным людям.