ФЭНДОМ

Место в Арде
Matěj Čadil - Rómenna
Название: Роменна
Описание: Самая Восточная Гавань Нуменорцев
Построена: Дунаданами
Государство: Нуменор
Область: Арандор
Тип: Гавань
Годы существования: 0—3319 В. Э.
Роменна (кв. Обращённый на восток) — большой город-порт, расположенный в начале длинного фьорда на восточных берегах Нуменора. Будучи ближе к центру государства, чем другие порты, он постепенно увеличивался в размерах с возрастанием важности кораблестроения и мореплавания, особенно в царствование Тар-Алдариона. Название на квенья означает «на восток», ссылаясь на то, что большинство кораблей, отправлявшихся в Средиземье, отплывали именно отсюда.

Гавань была построена позже большинства городов Нуменора.

Будучи самой восточной по расположению, гавань находится совсем не на востоке, а почти в центре Нуменора, в Арандоре, от неё недалеко до Арменелоса. Землями, которые видели рабы, привезённые уже затемнёнными нуменорцами, была именно Роменна.

Во времена правления Ар-Гимильзора большая часть Верных, в том числе и Лорды Андуниэ, по приказу короля, переселились из Андуниэ и Андустара в Роменну, и там обосновались.

Близость к Арменелоса к Роменне помогло Исильдуру украсть росток Белого Древа из дворца короля, пока дерево не сожгли.

Из Роменны перед разгаром Великого Катаклизма бежали все Верные, ставшие потом большей частью населения Гондора и Арнора.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики