ФЭНДОМ

Рохан
3020gr
Флаг Рохана
Основано 2510 Т. Э.
Столица Эдорас
Крупнейшие города Альдбург, Хорнбург, Дунхарроу
Лидер(ы) короли
Язык рохиррик, вестрон
Форма правления монархия
Страны Средиземья в Третью Эпоху
АнгмарАрнорВоссоединённое королевство Арнора и ГондораГондорЖелезные ХолмыКхандЛиндонЛихолесьеЛотлориэнМориаМордорРоханРованионХарадШирЭребор

Рохан (англ. Rohan) — королевство людей, основанное в Третью Эпоху северянами-эотеод. Союзник королевства Гондор в мирное и военное время.

Географическое положениеПравить

Рохан находится в центре Средиземья времён Третьей Эпохи: к северу от Белых Гор, востоку от Мглистых гор, западу от Андуина, и к югу от Лихолесья.

Территориальное делениеПравить

Рохан делится на Западную марку, Восточную марку и Истфолд на юге.

Карта Рохана

Карта Рохана

ГраницыПравить

ИсторияПравить

Королевство было основано в 2510 Т. Э., когда наместник Гондора, Кирион, наградил за помощь в битве вождя эотеод, Эорла Юного.

Основная статья: Рохиррим

Короли Рохана Править

По решению наместника Гондора, Кириона, Эорл и его потомки правили землями Каленардона как полноправные короли. Тем не менее, род Эорла и род Наместников был связан клятвой, что оба королевства всегда будут в дружбе и союзе друг с другом.

Основная статья: Король Рохана

Армия Рохана Править

Рохиррим были известны как непревзойдённые наездники. Армии Рохана почти полностью состояли из конных воинов, которых разделяли на нерегулярные единицы — э́ореды — до 3000 всадников. Описывают их вооружёнными длинными копьями, длинными мечами и круглыми щитами, одетыми в лёгкие шлемы и плетёные кольчуги. В роханской кавалерии было немало лучников, освоивших стрельбу на скаку.

Основная статья: Армия Рохана

ЯзыкПравить

Собственный язык рохиррим — рохиррик. Он родствен адунаику, языку дунэдайн, и Вестрону (общему языку). Многие старые хоббитские имена сходны со словами из рохиррика, поскольку предки хоббитов из Шира жили в верховьях Андуина по соседству с предками рохиррим, и их языки были схожи друг с другом. Само слово «хоббит», как считается, происходит от роханского слова холлбитл («роющий норы»).

Кроме рохиррика в Рохане часто говорят на всеобщем языке. Все правители Марки знали его и произносили слова на гондорский манер. Поэтому на территории Рохана язык, зародившийся в Гондоре, сохранился практически в первозданном виде и с самым чистым произношением[1].

Этимология Править

Рохиррим называют свой край Ridenna-mearc, Riddermark или Éo-marc, Марка Лошадей, или просто Марка; а себя — Эорлинги, то есть «сыновья Эорла». Название Рохан (Rohan (или точнее Rochand)) происходит из синдарина — «земля владык лошадей».

Примечания Править

  1. Джон Р. Р. Толкин Властелин Колец: Возвращение Короля, Приложение Д «Языки и народы третьей эпохи»