Фэндом

Википалантир

Рохан

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Рохан
3020gr.jpg
Флаг Рохана
Основано 2510 ТЭ
Столица Эдорас
Крупнейшие города Альдбург, Хорнбург, Дунхарроу
Лидер(ы) короли
Язык рохиррик, вестрон
Форма правления монархия
Страны Средиземья в Третью Эпоху
РоханГондорМориаЖелезные ХолмыЭреборАрнорАнгмарШирЛиндонМордорРунКхандЛихолесьеЛотлориэн - Племена ЭотеодРованионВоссоединённое королевство Арнора и Гондора
Рохан (Мустангрим, Ристания, Марка) — государство к северу от Гондора, сыгравшее важную роль в Войне Кольца.
Карта Рохана.jpg

Карта Рохана

Географическое положениеПравить

Рохан находится в самом сердце Средиземья и граничит с Изенгардом и Дунландом на западе, и Гондором на юге. С севера его омывает река Лимлайт, с запада Изен. От Гондора его отделяют река Андуин и Белые горы. Столица Рохана — Эдорас.

По сути Рохан — огромная степная равнина. Однако на западе есть горы, в которых и стоят главные города королевства.

Проходящий через всю страну северно-южный тракт сделал страну богатой.

Территориальное делениеПравить

Рохан делится на Западную марку, Восточную марку и Истфолд на юге.

ГраницыПравить

Политическое управлениеПравить

В Рохане абсолютная монархия. Король правит и в военное время, и в мирное. Областями управляют маршалы.

Культура и языкПравить

Собственный язык рохиррим — рохиррик. Он родствен адунаику, языку эдайн, и Вестрону (общему языку). Рохиррим называют свой край Ridenna-mearc, Riddermark или Éo-marc, Марка лошадей, или просто Марка; а себя — Эорлинги, то есть «сыновья Эорла».

Многие старые хоббитские имена сходны со словами из рохиррика, поскольку предки хоббитов из Шира жили в верховьях Андуина по соседству с предками рохиррим, и их языки были схожи друг с другом. Само слово «хоббит», как считается, происходит от роханского слова холлбитл («роющий норы»).

Кроме рохиррика в Рохане часто говорят на всеобщем языке. Все правители Марки знали его и произносили слова на гондорский манер. Поэтому на территории Рохана язык, зародившийся в Гондоре, сохранился практически в первозданном виде и с самым чистым произношением[1].

Культура Рохана тесно связана с коневодством. Лошади всегда кормили роханцев. Также Рохан поставлял коней в разные страны — Изенгард, Гондор и т.д. Самая лучшая и благородная порода лошадей в Средиземье — меарас. Эти лошади быстры, выносливы и сильны. По легенде этому роду положил начало Фелароф, конь первого короля Рохана Эорла Юного. Ведь именно из-за лошадей и появилось название «рохиррим», что значит на синдарском «владыки лошадей».

ИсторияПравить

Rohan-map.gif

Карта Рохана

С самого основания Гондора и заселения его территории Верными нуменорцами во главе с Исильдуром и Анарионом, Каленардон был административным округом гондорской территории. Здесь проживала десятая, а затем восьмая часть населения страны. Из военных формирований здесь находились части кавалерийских полков гондора. Каленардон имел два областных центра: Дунхарроу и Изенгард.

После Войны Последнего Союза Исильдур похоронил на территории Каленардона у отрогов Белых Гор своего павшего отца — Элендиля. Затем он и солдаты Гондора насыпали над могилой вождя огромный курган (холм). Он распологался к востоку от Дунхарроу и назывался Халифириен (Священный Холм), и даже в Войну Кольца его не тронули.

В XIII веке Третьей Эпохи короли Гондора заключили союз с людьми Рованиона как с народом, родственным дунэйдан Первой Эпохи.

В XVII веке Третьей Эпохи по Каленардону прошла эпидемия Великой Чумы, которая убила почти всех его жителей, и заново заселить Каленардон в той же мере не получилось.

В XXI веке Третьей Эпохи потомки людей Рованиона, зовущие себя Эотеод, перекочевали от верховьев Андуина к северу Лихолесья, уничтожив по пути остатки воинства королевства Ангмар. Там у них произошла ссора с гномами по поводу сокровищ дракона Скаты, освобождённых одним из королей Эотеода, Фрамом.

Позже, в 2509 году, Кирион, наместник Гондора, призвал Эотеод на помощь в отражении атаки людей северо-востока Средиземья и орков Мордора. Эорл Юный ответил на призыв и, неожиданно для всех явившись на поле битвы при Келебранте, разгромил армию орков. В награду Эорл получил поля Каленардона и переселился туда вместе со всем своим народом. Эта земля изначально была частью Гондора, но после опустошительной чумы 1636 года оставалась практически незаселённой.

Изенгард оставался базой гондорских войск до отдачи его в дар волшебнику Саруману.

Первая линия королей Рохана продолжалась 249 лет, пока в 2758 году Т.Э. страна не подверглась нашествию дунландцев под командованием Вульфа, сына Фреки. Началась многомесячная зима и вторжение дундланцев. Король Хельм Молоторукий укрылся в Хорнбурге до прибытия помощи из Гондора, и находился в осаде около года. Сыновья Хельма погибли раньше него, так что после его гибели племянник Хельма Фреалаф начал вторую линию королей, продлившуюся до конца Третьей Эпохи.

Вскоре после этого в Рохане появился Саруман и ему, как могущественному союзнику, был дарован Изенгард.

В 3014 году Т.Э. Саруман начал искать пути для ослабления короля Теодена, чтобы захватить Рохан. В 3019 году Саруман развязал против Рохана полномасштабную войну, победив в первых двух битвах у бродов Изена (там погиб Теодред, сын Теодена), но потерпев сокрушительное поражение в битве у Хельмовой Пади, когда хуорны пришли на помощь рохиррим.

После этой знаменательной победы войско Теодена отправилось к Минас Тириту и помогло в снятии его осады; во время битвы погиб Теоден. Эомер, племянник Теодена, после этого стал королём и начал третью линию королей Рохана. Его армия вместе с ополчением Гондора участвовала в битве у Чёрных Врат против сил Саурона.

Во времена Четвёртой Эпохи Рохан мирно сосуществовал с Объединённым Королевством. Через Рохан проходила дорога эльфов Лориэна в Линдон. Гномы под руководством Гимли, сына Глоина, приняли участие в разработке пещер Хельмовой Пади (Агларонда), в которых обнаружили множество драгоценных камней и металлов.

Короли Рохана Править

Основная статья: Король Рохана

Список королей Рохана:

Первая ветвь:

Эорл Юный

Брего

Алдор Старый

Фреа

Фреавин

Голдвин

Деор

Грам

Хельм Молоторукий

Вторая ветвь:

Фреалаф

Бритта Леофа

Валда

Фолка Охотник

Фолквин

Фенгель

Тенгел

Теоден

Третья ветвь:

Эомер

Эльфвин

Кавалерия Рохана Править

Основная статья: Армия Рохана

Рохиррим были известны как талантливые и непревзойдённые на Западе наездники. Армии Рохана почти полностью состояли из конных воинов, которых разделяли на нерегулярные единицы — э́ореды — до 3000 всадников. Описывают их вооружёнными длинными копьями, длинными мечами и круглыми щитами, одетыми в лёгкие шлемы и плетёные кольчуги. В роханской кавалерии было немало лучников, освоивших стрельбу на скаку.

Во времена войны каждый здоровый мужчина обязан был прийти на Сбор Рохана. Рохиррим также связаны клятвой Эорла — оказать военную помощь Гондору в тяжёлые времена. Гондор в таких случаях может прислать красную стрелу или зажечь сигнальные огни Минас-Тирита. Однажды, когда сам Рохан кроме Хельмовой пади был заполонен врагами, армия Гондора пришла на помощь и помогла изгнать захватчика.

Наиболее известными лошадьми Рохана были меарас, самые быстрые и благородные лошади Арды; конь первого из королей Рохана, Эорла Юного — Фелароф, родоначальник табуна меарас, считается величайшим из них.

Из-за любви к лошадям появилось и название жителей Рохана. Rohirrim — это синдарское «владыки лошадей», а Rohan (или точнее Rochand) — «земля владык лошадей».

В адаптациях Править

Файл:Poolburn-res.jpg

Для съёмок фильма «Властелин Колец» режиссёра Питера Джексона использовали озеро Пуллбёрн в Центральном Отаго, Новая Зеландия.

Примечания Править

  1. Джон Р. Р. Толкин Властелин Колец: Возвращение Короля, Приложение Д «Языки и народы третьей эпохи»

Также на Фэндоме

Случайная вики