ФЭНДОМ

Рохиррим
Rohirrim
Места обитания Долина Андуина, позже устье Андуина, позже Каленардон
Лидеры Вожди Эотеод, конунги Рохана
Государства Рохан
Официальный язык Роханский язык, Вестрон
Продолжительность жизни Около 80-ти лет
Рохиррим (или рохирийцы) — народ третьего дома людей.

Этимология Править

Название состоит из двух эльфийских слов: roch — конь и kher — владеть, образующих таким образом слово Рохир (синд. Rochir) — всадник, повелитель коней, и множественного суффикса -rim.

История (также см. Эотеод) Править

После ухода в Белерианд истерлингов и эдайн оставшиеся люди сразу же разделились на две группы. Первая поселилась около Одинокой Горы, и упоминалось о них только в книге «Хоббит». А вторая часть поселилась около леса Фангорн. Они называли себя эотеод и почти все имели светлый цвет волос. Эотеод любили лошадей, но жили отдельными племенами. Развивались они стабильно.

000q0x3x-0

Эотеод

Когда Саурон пришёл в Средиземье, Эотеод ушли на север и поселились восточнее Мглистых гор и западнее северной части Чернолесья. Они не доверяли эльфам и кочевали по северу. Эти земли были слишком скалисты для езды на конях, но это не мешало им быть прекрасными коневодами. Позже, в 1977 году третьей эпохи, вождь Эотеод Фрумгар собрал все племена эотеод и увёл их севернее Мглистых гор.

Эорл, в будущем последний вождь Эотеод и первый король Рохана, разгромил остатки ангмарцев, которые бежали из своих жилищ, из-за наступления Армии Гондора, призванной королём падшего Артэдайна Арведуи.

Эорл-0

Эорл

Во время правления Кириона — 12-го наместника Гондора, его границы были прорваны армией орков. Не для кого не было секретом, что Мордор возрождается, но у Гондора не было сил, чтобы пресечь возрождение, ибо злые люди из стран Рун и Харада проводили переодические набеги с востока и юга, а из Умбара по южным областям страны наносили удары пираты.

Гондор оказался в беде и ему некого было звать на помощь. С эльфами Гондорцы потеряли контакт ибо со временем забыли, кто были их предки, а гномы имели свои проблемы, да и просто так бы не пришли на помощь людям. Оставались только северяне, из них откликнулись только Эотеод. Как только Эорл получил сообщение о бедствии, он собрал армию всадников, ибо понимал, что Гондор - это щит всей западной части Средиземья. Он оставил старых и очень молодых воинов для охраны своего государства и отправился с войском в Гондор.

Эорл успел к битве на полях Келебранта — зелёной страны между реками Серебрень и Светлимой.

Кирион и Эорл

Кирон и Эорл дают Клятву

Там северная армия Гондора, только что выдержавшая тяжёлое сражение в степях против вастаков, отделилась от южной части войска и попала под удар превосходящих сил орков. Гондорцы были в отчаяние их почти окружили и стали сдавливать. Если бы они проиграли, то пути в Анориэн, Минас Тирит и Осгилиат были бы открыты, но на тылы противника обрушилось войско Эорла и орки были разбиты. Кирион отблагодарил Эорла и спросил чего тот хочет. Так как верховья Андуина были слишком тесными для его народа Эорл испосил у Кириона дозволения отдать во владения Эотеод Каленардон и его просьба была исполнена. И тогда была дана Клятва Эорла. Она гласила, что в случае необходимости, народы придут друг к другу на помощь.

Эотеод полностью заселили Каленардон. Жители назвали свою страну Роханом. Она тянулась от прохода между Мглистыми и Белыми Горами (его стали называть Врата Рохана) до Андуина Великого, от лесов Фангорна и равнин Волда, до северных отрогов Белых Гор. У рохиррим почти не было больших городов. Столицей был Эдорас, а главной крепостью — Хорнбург, а также Дунхарроу. Но Изенгард по прежнему принадлежал Гондору. Эорл стал называться Юным и стал первым королём Рохана. С первых же лет на Рохан стали нападать вастаки но рохиррим отважно защищали свою родину. Прошло много битв, началась вторая ветвь королей Рохана, рохиррим приходили на помошь Гондору (подробности см. на странице Рохан).

11921172

У Хельмовой Пади

Участие в Войне Кольца Править

XUiVHU8Nwyc

Теоден ведёт свою армию в бой на Пеленноре

К 3018 году Т. Э. рохиррим ослабели, и король Теоден подпал под влияние Сарумана — главы Белого Совета и Истари, а также повелителем Изенгарда, поддавшегося Саурону и ставшего предателем. Но Гэндальф вылечил его и Теоден выиграл у армий Сарумана при битве Хельмовой Пади и повёл свою армию на помощь Гондору в Битве на Пеленорских полях, где и был убит Королём-Чародеем. Позже роххирим и дрались бок о бок с гондорцами у Чёрных врат Мордора.

После падения Мордора, рохиррим стали процветающим народом, почти равным Гондору.

Язык Править

У роххирим был свой язык — роханский, но они также говорили на вестроне.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики