ФЭНДОМ

Рудаур
Арнор.JPG
Основано 861 Т.Э.
Лидер(ы) Король Рудаура, затем Вождь Народа Холмов
Население люди
Язык вестрон
Форма правления монархия
Годы существования 861 — 1409 Т.Э.

Рудаур (англ. Rhudaur) — одно из трёх северных королевств Средиземья, образовавшихся после распада Арнорского королевства на Артедайн, Кардолан, и сам Рудаур. Название его происходит от rhû — злой (или восточный) и taur — лес.

И действительно, Рудаур был самым восточным из трёх королевств Эриадора. Он протянулся от Ветренных холмов с господствующей вершиной Заветерь (Амон Сул) до реки Бруинен (Гремячей). Рудаур имел длинную границу с Кардоланом по Великой восточной дороге и с Артэдайном — по цепи Ветренных холмов.

Ted Nasmith - View of Rhudaur.jpg

Тэд Нэсмит. Вид Рудаура

Южнее дороги располагалась земля, лежавшая между реками Бруинен и Митейтель (Седонной), которая тоже считалась частью Рудаура. Она называлась Углом (англ. The Angle), и именно там первые хоббиты-хваты вошли в Эриадор около 1150 г. Т.Э. Однако из-за возрастающей враждебности Ангмара, хваты бежали из этого региона в 1356 г., при этом некоторые из них осели на западе, в Шире, другие же переселились в Пустоши.

Дунэдайн, жившие в Рудауре, всегда были малочислены и составляли только небольшой процент населения. С начала своего существования в качестве независимого королевства Рудаур всегда выказывал враждебность по отношению к двум другим королевствам-наследникам Арнора, в частности, он развязал длительную войну с Кардоланом за обладание Амон Сул и палантиром, хранившимся в этой башне.

С течением времени в населении Рудаура начали преобладать более многочисленные люди холмов (англ. Men of Hills), и один из их вождей, тайно заключивший союз с Ангмаром, отнял власть у дунэдайн в XIV веке Третьей Эпохи. В 1356 г. в бою с объединённой армией Рудаура и Ангмара погиб король Артэдайна Аргелеб I; хоббиты-хваты же, жившие на юге Рудаура и опасавшиеся Ангмара, бежали на юг, в Дунланд, либо на восток, через горы, в долину Андуина. Ангмар аннексировал и уничтожил Рудаур в 1409 г. Т.Э., к этому моменту последние из его дунэдайн были либо убиты, либо бежали из страны.

Великая Чума 1636 г. опустошила Эриадор. Это приостановило военные конфликты с Ангмаром на 300 лет, поскольку ни Ангмар, ни Рудаур не избежали этой напасти. Но самый сокрушительный удар был нанесён в 1975 г.: Артэдайн и Кардолан пали под ударами совместных сил Рудаура и Короля-чародея в предыдущем году, но армии Ангмара сами были уничтожены пришедшими на выручку остаткам воинов Артэдайна армиями Гондора и Линдона. Король-Чародей бежал на север, а люди холмов исчезли из истории Средиземья. От северных границ до Великой восточной дороги Рудаур стал страной троллей, путешествующие до этой дороге обычно старались двигаться быстро и не заходить в Тролличье нагорье.

После разгрома Ангмара в Битве при Форносте, Угол стал домом для остатков дунэдайн, в частности, следопыты Севера основали там несколько деревень и жили там вплоть до восстановления Северного королевства при короле Элессаре в конце Третьей Эпохи. Но Северный Рудаур оставался диким и опасным местом в течение всей этой Эпохи: Арадор был убит там холмовыми троллями в 2930 г., а его сын Араторн II пал в битве с орками в 2933 г. Также в 2941 г. тролли захватили в плен отряд Торина (что описано в начале «Хоббита»).

Литература Править

  • The Lord of the Rings, The Return of the King, Appendix B
  • The History of the Middle-earth. Vol XII. The Peoples of Middle-earth. Part I, Ch. 7

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики