Фэндом

Википалантир

Рун

2452статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Рун
RHUN location map in middle earth.PNG
Основано Вастаками
Столица Неизвестно
Лидер(ы) Неизвестно,во время Войны Кольца возможно Саурон.
Население Люди
Язык Неизвестно
Годы существования Начало Второй Эпохи - наше время
Страны Средиземья в Третью Эпоху
РоханГондорМориаЖелезные ХолмыЭреборАрнорАнгмарШирЛиндонМордорРунКхандЛихолесьеЛотлориэн - Племена ЭотеодРованионВоссоединённое королевство Арнора и Гондора

Рун — страна вастаков на востоке Средиземья. О форме государственного устройства неизвестно ничего. По-видимому, вплоть до конца Третьей эпохи либо находилась в вассальной зависимости от Мордора, либо напрямую управлялась наместниками Саурона.

История Править

После победы Валар в Войне Гнева большинство слуг Моргота были убиты, но выжившие также оставались. Вастаки пошли на восток искать края, где нет эдайн и эльфов. Часть из них отделилась и отправилась на юг, их стали называть харадрим. Остальные вастаки нашли себе хороший край, раньше там было море Хэлкар, но после Войны Гнева оно высохло и осталась лишь малая его часть — Море Рун. Вастаки поселились вокруг этого моря и основали что-то вроде страны. Это было несколько городов, но из-за исчезновения Моргота их никто не учил, и они не развивались.

Но когда пришёл Саурон— сильнейший слуга Моргота, они стали подчиняться ему, ведь он так напоминал им их прежнего владыку. Он вывел их из первобытности — научил ковать железо, но не давал им развиваться дальше, чтобы они не восстали. Рун снабжала Мордор не столько войсками, сколько рабами.

Во время Войны Последнего Союза, войска истерлингов также бились, но Саурон проиграл эту войну и истерлинги отступили, они не налаживали отношения с гондорцами и эльфами. К Первому тысячелетию Третьей Эпохи истерлинги уже во всю атаковали западные земли, Гондор и особенно им приглянувшийся Каленардрон, позже Рохан. Это делалось для отвлечения Гондора от земель Мордора, и Саурон развивался и отстраивал Барад-Дур.

Во время Пеленорской битвы Страна Рун также отправила войска на помощь темному владыке. После поражения Саурона истерлинги решили наладить отношения с Гондором и Роханом. Эдайн многому обучили истерлингов и их знания и умения значительно обогатились.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики