ФЭНДОМ

21W72QHKZEL.
История Средиземья
Тома I и II
Том III
Том IV
Том V
Том VI
Том VII
Том VIII
Том IХ
Том X
Том XI
Том XII

Саурон Побеждённый (англ. Sauron Defeated) - девятый том 12-томной «Истории Средиземья» и второй том «Истории "Властелина Колец"» Кристофера Толкина, в которой он документирует процесс написания Дж. Р. Р. Толкином романа «Властелин колец».

Содержание книгиПравить

  1. Предисловие.
  2. История Фродо и Сэма в Мордоре.
  3. Башня Кирит Унгол.
  4. Тень на Земле.
  5. Протяжные думы.
  6. Область Кормаленна.Книга включает в себя «Записки Клуба Идей» (англ. Notion Club Papers) — историю о путешествии во времени, относящуюся к Нуменору; черновик истории о затоплении Анадунэ и единственный написанный обзор адунайского языка. Однако некоторые издания в бумажном переплете, в этом случае озаглавливаемые «Конец Третьей Эпохи», включают только материал «Властелина Колец», который составляет лишь треть оригинального издания. Также в этот том входит впоследствии отвергнутый «Эпилог», в котором Сэм отвечает на вопросы своих детей.

Значение надписи на первой странице Править

На первой странице каждого тома «Истории Средиземья» можно видеть надпись рунами Феанора (Тенгвар — алфавит, придуманный Толкином для Высоких эльфов), написанную Кристофером Толкином и кратко объясняющую содержание книги. В «Саурон Побеждённый» надпись гласит:

В этой книге сначала отслеживается история уничтожения Кольца Всевластья и падение Саурона в конце Третьей Эпохи. Затем следует рассказ о пришествии Катаклизма Запада в решения некоторых учёных из Оксфорда и о падении Саурона, называемого Зигур (англ. Zigûr), при затоплении Анадунэ.