ФЭНДОМ

Ted Nasmith - The Lamp of the Valar.jpg

Великие Светильники (англ. Two Lamps) — гигантские сосуды, созданные после прихода Валар в Арду и располагавшиеся на северной и южной оконечностях изначально плоского мира Арды. Светильники были созданы тремя творцами из числа Валар — выкованы Аулэ, благословлены Вардой и приведены в действие Манвэ. Первый светильник — Иллуин (англ. Illuin) — был установлен на крайнем севере, второй — Ормал (англ. Ormal) — на крайнем юге Арды. На пересечении потоков света с севера и юга (то есть в области «экватора») Валар сотворили великий остров Альмарен, ставший их первой обителью в материальном мире.

Melkor-234.jpg

Мелькор разрушает светильники

Со дня сотворения Светильников ведёт своё начало вторая доисторическая эпоха Средиземья — Эпоха Светильников.

После строительства крепости Утумно Мелькор обрушил горы-столпы Хелкар и Рингил, на которых стояли Светильники. Вследствие этого произошёл катаклизм, в результате которого остров Альмарен погиб, а Валар были вынуждены переселиться в Аман.

На месте падения Иллуина позднее образовалось море Хелкар с заливом Куивиэнен. В ранних рукописях Толкина так же упоминается море Рингил на юге, возможно, образовавшееся после сокрушения Ормала.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики