Фэндом

Сильмарили
Сильмарилли.jpg
Marco - The Silmarils
Создано 1449 - 1450 гг. Эпоха Древ
Создатель Феанор
Владелец Феанор, Моргот, Берен, Тингол, гномы Ногрода, Лутиэн, Диор, Эльвинг, Эарендиль, Эонвэ, Маэдрос, Маглор
Сила Свет Древ Валинора
Сильмарили или Сильмарилли (англ. Silmarils | кв. Silmarilli) — драгоценные камни, величайшее и драгоценнейшее творение эльфов, сотворённые Феанором и запечатлевшие свет Двух Древ.

Свойства и функция Править

Главным назначением Сильмарилей, было сохранение света Древ Валинора от осквернения или исчезновения. Поэтому, Феанор сделал Сильмарили из несокрушимого вещества, и в Арде не было силы, что могла бы повредить или разрушить их. Лишь Феанор знал, их чего были созданы Сильмарили и лишь он мог разрушить их.

Внутри Сильмарилей хранился смешанный свет Телпериона и Лаурелина, который и являлся источником их силы. Свет Сильмарилей, как и Древ, нёс радость и блаженство всем, кого освещал. Всё, что было благим, прекрасным или достойным, виделось в этом свете таковым сполна. Свет также давал возможность для полноценного искусства и вторичного творчества (как в философии, так и в технологии): созданное творение в точности соответствует первоначальному замыслу. Благодаря благословению Варды, смертная плоть и запятнанные грехом руки обжигались, при прикосновении к Сильмарилям.

Описание Править

Формой они походили на три больших драгоценных камня, напоминая кристаллы алмаза. Свет Древ внутри Сильмарилей не угасал, но сиял, и даже во мраке самой глубокой сокровищницы Сильмарили горели собственным огнём. Помимо этого, камни поглощали падавший на них свет, отдавая его в более красивых оттенков, чем прежде.
Feanor and Silmarils by Gerwel.jpg

Феанор и Сильмарили

Название Править

Ед. ч. - Сильмариль (Silmaril) -  в приложениях к "Властелину Колец" Дж. Р. Р. Толкин отмечает, что в квенья "L" смягчается если стоит между "E", "I" и согласным или после "E", I" в конце.

Мн. ч. - Сильмарили - Сильмарилли (Silmarili - Silmarils) - во множественном числе равно допустимы как Сильмарили, так и Сильмарилли. В письмах Дж. Р. Р. Толкин употреблял две формы написания во множественном числе: квенийскую и английскую (т.е. по правилам квенья и английского). Сильмарилли (Silmarilli) является квенийской формой множественного числа слова Сильмариль. Сильмарили (Silmarils) является английской формой множественного числа слова Сильмариль.

Склонение слова происходит, согласно с выше сказанным, по правилам русского языка.

В поздних редакциях российского издания "Сильмариллиона" в переводе Н. Эстель, употребляется исправленный перевод слова - Сильмариль, Сильмарили (аналогично используется в переводе С. Лихачевой). В переводах Н. Григорьевой и В. Грушецкого, а так же в переводе З. Бобырь, используется форма: Сильмарил, Сильмарилл, Сильмарилы, Сильмариллы.

История создания и похищения Сильмарилей Править

Когда Феанор достиг вершин в своих талантах, его коснулось предчувствие близкой беды - утраты Света Древ. В 1449 Э. Д. он начал долгий и тайный труд, в итоге создав Сильмарили к 1450 Э. Д. Все в Амане восхищались Сильмарилями, а Мандос предсказал, что в этих камнях заключены судьбы Арды: земли, моря и воздуха.
Silmarilli.gerb

Герб Сильмарилей

Феанор гордился и очень любил созданные им Сильмарили, надевал их на праздники, в другое же время хранил в сокровищнице под охраной. В то время Мелькор возжелал заполучить Сильмарили, поэтому распускал лживые слухи, настраивая нолдор друг против друга; в особенности Феанора и Финголфина. Также Мелькор распространял слухи, что Валар желают заполучить Сильмарили. Придя в 1492 Э. Д. к Феанору, Мелькор напрямую говорил о воровских намерениях Валар, желая хитростью вынудить Феанора уйти в Средиземье. Однако Феанор раскрыл мысли Мелькора, где увидел его, одного из Валар, жажду завладеть Сильмарилями.

После гибели Древ (1495 Э. Д.), Валар просили Феанора разбить камни и отдать их свет, чтобы можно было восстановить деревья. Феанор сперва хотел согласиться, но в итоге отказал, так как заподозрил Валар в скрытых воровских намерениях (на которых уже ловил Мелькора). В тот момент приехали Сыновья Феанора и известили о похищении Мелькором Камней и убийстве Финвэ — отца Феанора. Последний проклял Мелькора и нарёк его Морготом; только так с тех пор звали Властелина Тьмы.

Феанор собрал нолдор в Тирионе и произнёс яростную речь, призвав отомстить за Финвэ и вернуть Сильмарили, что бы в их Свете вновь познать радость, в землях свободных от влияния Валар. Затем Феанор дал Клятву о том, что будет преследовать враждой любого, кто завладеет Сильмарилями, что принадлежат ему и его сыновьям. Сыновья Феанора тут же встали рядом с отцом и повторили клятву. Они поклялись именем Илуватара, и призвали на себя Вечную Тьму, если не выполнят клятву.
The Oath of Feanorians by Jenny Dolfen.jpg

Клятва

Валар не могли удержать нолдор силой, из-за обвинений Феанора о рабстве, однако уходить им запретили. Нолдор отвергли их указы и отправились в Исход в Средиземье. Там они вступили в долгую и кровопролитную Войну.

Сильмарили в Средиземье Править

Во время своего бегства, демон-паучиха Унголиант и Моргот поссорились из-за камней, которые последний не желал отдавать. Унголиант попыталась убить Моргота, но того спасли балроги. Сильмарили жгли руки Моргота, но он высоко ценил их и вправил их в свою корону, которую никогда не снимал; руки Моргота после этого почернели и постоянно саднили.

220px-Morgoth 2.jpg

Моргот

В 465 П. Э. король Дориата, Тингол, потребовал у Берена принести ему Сильмариль, как условие для брака с его дочерью Лутиэн. Тингол думал, что это невозможно, тем более простому смертному. Однако, Берену помогла как Лутиэн, так и волколак из Валинора, Хуан. В 466 П. Э. Берен и Лутиэн смогли похитить один Сильмариль, но другие добыть не получилось.

Beren.jpg

Берен и Сильмариль

Когда Берен и Лутиэн пытались сбежать, огромный волк Кархарот, слуга Моргота, проглотил драгоценный камень, откусив руку Берена в которой тот его сжимал. Сильмариль так жёг его внутренности, что волк в агонии прибежал в Дориат и уничтожал всё на своем пути. Тогда Тингол, Берен, Белег и Маблунг отправились на охоту за Кархаротом. В итоге они убили зверя и заполучили камень, но ценой жизни Берена и Хуана. Однако, благодаря заступничеству Лутиэн и особому разрешению Эру, Берен был воскрешён из мёртвых.

В 502 П. Э. Тингол приказал вправить Сильмариль в ожерелье Наугламир, что невольно послужило причиной его смерти — гномы Ногрода, которым он поручил эту работу, из желания завладеть чудесным сокровищем спровоцировали короля на гнев и убили его.

Thingol s end by peet-d8wraoc.jpg

Тингол и гномы

Это привело к Войне между Дориатом и Ногродом, в процессе которой гномы уничтожили королевство и украли Нугламир. После того, как Берен атаковав гномов и вернул ожерелье с Сильмарилем, его носила Лутиэн до самой смерти; после ожерелье было передано их сыну — Диору.

В 505 П. Э. Сыновья Феанора узнали, что их Сильмариль у Диора, и предъявили ультиматум - отдать камень или же будет война. Диор проигнорировал угрозу и воинство сынов Феанора напало на Дориат (509 П. Э.), разорив его и убив Диора; однако его дочь, Эльвинг, сбежала в Гавани Сириона с Сильмарилем. Там она вышла замуж за Эарендиля и у неё родились сыновья Элронд и Элрос.

Выжившие Феаноринги более не горели желанием исполнять свою клятву, но та обязывала их в конце концов действовать. В Маэдрос отправил в Гавани дружественное но повелительное письмо, требуя вернуть их собственность. Эарендиля, правителя Гаваней Сириона, в это время не было, а Эльвинг и жители Гаваней ответили отказом. В 538 П. Э. Сыновья Феанора атаковали Гавани Сириона и уничтожили их. Но Эльвинг с Сильмарилем кинувшись в море, была обращена Улмо в птицу и улетела на корабль к Эарендилю.

Судьба Сильмарилей после Войны Гнева Править

При помощи Сильмариля, Эарендиль и Эльвинг смогли преодолеть преграду Зачарованных Морей и попасть в Валинор, чтобы просить Валар о помощи в борьбе с Морготом (542 П. Э.).

Earendil.Tirion.jpg

Эарендиль с Сильмарилем на груди

Те прислушались к Эарендилю и была начата Война Гнева, в которой Моргот и его легионы были сокрушены. Сильмариль же, так и остался у Эарендиля; Валар вознесли его корабль в небо и благодаря свету Самоцвета, что отныне сиял на челе Эарендиля, он стал звездой Гиль-Эстель (Венерой).

После поражения Моргота (587 П. Э.), два оставшихся Сильмариля были взяты на хранение Эонвэ, глашатаем Манвэ. Однако два оставшихся в живых сына Феанора — Маэдрос и Маглор, послали к нему и потребовали отдать им Камни. Эонвэ же ответил им, что, совершив во исполнение клятвы множество злодеяний, они потеряли своё право на Сильмарили, и отказал им, приказав возвращаться в Валинор и ждать суда Валар. Тогда сыновья Феанора выкрали Сильмарили, но камни жгли руки грешников, и Маэдрос бросился вместе с доставшимся ему Сильмарилем в огненную пропасть, а Маглор со своим в море.

Prepared.jpg

Маэдрос и Маглор крадут камни

Судьба Сильмарилей в Конце Мира Править

Согласно Пророчеству Мандоса, Сильмарили вернутся в Конце Мира после Битвы Битв, в которой Моргот будет навсегда повержен. Камни будут использованы для окончательного спасения Мира и исполнения замысла Эру Илуватара.

Мандос изрёк такое пророчество:
Когда мир будет стар, а Силы утомятся, тогда Моргот, увидев спящую стражу, вернётся через Врата Ночи из Безвременной Пустоты; и уничтожит он Солнце и Луну. Но к нему спустится Эарендиль, подобный белому опаляющему пламени, и низвергнет его с небес. Тогда на полях Валинора грянет Последняя Битва. В тот день Тулкас сразится с Морготом, и по правую руку от него будет Эонве, а по левую — Турин Турамбар, сын Хурина, освобождённый от Судьбы Людей в Конце Мира; и чёрный меч Турина принесёт Морготу смерть и окончательную гибель; и так будут отомщены дети Хурина и все люди.

После этого Земля будет разрушена и переделана, и Сильмарили будут извлечены из Воздуха, Земли и Моря; ибо Эарендиль спустится и отдаст то пламя, что было дано ему на хранение. Тогда Феанор возьмёт Три Самоцвета и он разобьет Камни, и с помощью их огня Йаванна вновь зажжет Два Древа, и тогда загорится великий свет. И падут Горы Валинора, так что Свет распространится по всему миру. В том свете Боги вновь станут юными, а эльфы пробудятся, и восстанут все их мёртвые, и замысел Илуватара касательно эльфов будет завершён.

— «История Средиземья», т. XI, «Поздняя Квента Сильмариллион» (The History of Middle-earth vol.XI, The Later Quenta Silmarillion/Sketch of the Mythology)

Другие версии Легендариума Править

Книга Утраченных Сказаний Править

В "Книге Утраченных Сказаний" Сильмарили ещё не являются чем то большим, нежели просто драгоценные камни (при том, сюжет в дальнейшем вовсе не "крутится" вокруг них). Также описывается совершенно иное создание камней:

"Тогда появился Феанор из Нолдоли и отправился к Солосимпи и выпросил большую жемчужину, и он получил к тому же кувшин, полный ярчайшего фосфорного света морской пены, собранной во мраке, с чем он и возвратился домой, и он собрал все другие драгоценные камни и соединил их отблески в свете белых ламп и серебряных свечей, и он взял блеск жемчуга и слабые оттенки опалов, и он их [? омыл] в морской пене и лучистой росе Сильпиона, и уронил туда одну-единственную каплю света Лаурэлин, и дал всем тем волшебным огням тела из столь совершенного стекла, которое не смог бы создать даже Аулэ, так велико было тонкое искусство перстов Феанора - создал он драгоценный камень, что во тьме сиял собственным светом; и он оставил его в ней и очень долго любовался красотой. Затем сделал он ещё два, и истощились его запасы, и привёл он других, чтобы те узрели творение его рук, и были те ошеломлены,  и эти драгоценности он назвал Сильмарилли, или, как мы говорим имя в речи Нолдоли сегодня Сулубрильтин."

Также на Фэндоме

Случайная вики