ФЭНДОМ

Место в Арде
536e4aebd799
Название: Сирион
Описание: Большая река, разделяющая Белерианд на две части
Построена: Улмо
Область: Белерианд
Владелец: Улмо
Тип: Река
Годы существования: до 582 г. П.Э.
Сирион (англ. Sirion) - огромная река, разделявшая Западный и Восточный Белерианд. Самая любимая река Улмо в Средиземье. От Ущелья Сириона и до его Устья было 130 лиг. Вследствие Войны Гнева, она испарилась, а позже её бассейн ушёл на дно Великого Моря.

Название происходит от корня "сир" - "течь". А "Сирион" с синдарина переводится, как "река".

География Править

Истоком Сириона был Эйтель Сирион, находившийся в восточной части горного хребта Эред-Ветрин, на севере Белерианда. Далее Сирион струился на юг, по краю Ард-гален и далее уходя в Ущелью Сириона, пересекая топи Серех, где сливался с Ривилем и, окружая с двух сторон остров Тол-Сирион.

После этого река проходила на юг по границам лесов Бретиль и Нельдорет, где в неё вливались притоки: Миндеб, Тейглин и Эсгалдуин. Таким образом река становилась всё более полноводной.

Походя на юг по границе леса Регион (на востоке) и малого леса Ниврим (на западе), Сирион принимал в себя реку Арос, и там, по обе стороны Сириона, лежали огромные заводи и болота: там река замедляла свой ход и распадалась на множество рукавов. Этот край звался Аэлин-уиал (Озера Сумерек); их окутывали туманы и довлели над ними чары Завесы.
TN-The Gates of Sirion

Тед Несмит. Врата Сириона

После этого Сирион, в двадцати лигах от ущелья Нарготронда, водопадами обрушивался с Андрама и уходил под землю, вытекая после его пересечения; это место называлось Вратами Сириона.

Затем река текла всё так же на юг, через ивовый лес Нан-Татрен, при котором Сирион вбирал в себя последний большой приток - реку Нарог. После этого Сирион, образуя вдоль своих рукавов болта с камышовыми островками, впадал в залив Балар; это широкое песчаное устье называлось Устье Сириона и близ него, были основаны Гавани Сириона.

Sirion-Сирион

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики