Викия

Википалантир

Смауг

перенаправлено с «Смог»

2391статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Смауг
464f023ce757bd47a36a97b64c91ecbe.jpg
Имя: Смауг
Другие имена: Трагу
Раса: Драконы
Пол: Мужской
Время жизни:  ? — погиб в 2941 Т. Э.
Оружие: Когти, пламя, хвост.
Экранизация:
Актёр: Бенедикт Камбербэтч
Голос: Александр Головчанский

Смауг Золотой (англ. Smaug The Golden, встречается вариант перевода Смог) — огнедышащий крылатый дракон. Был выведен Морготом, наряду с другими драконами, для устрашения населения Средиземья и подготовки к войне. Он уничтожил город Дейл и гномье королевство Эребор, а затем сам поселился в Одинокой горе, охраняя бесчисленные сокровища гномов.

История Править

Smaug.jpg

Иллюстрация Дж. Р. Р. Толкина.

Смерть Смауга by Tolkien.jpg

Смерть Смауга. Иллюстрация Дж. Р.Р. Толкина.

В 2770 году Третьей эпохи Средиземья Смауг уничтожил город Дейл и овладел сокровищами гномов Одинокой горы. В 2941 году, разгневанный появлением в его владениях гномов (это были двенадцать гномов под предводительством Торина Дубощита и хоббит Бильбо Бэггинс), Смауг решил уничтожить Эсгарот — город людей на Долгом озере, но был сражён Бардом из рода Гириона в Эсгароте. Как указывается в «Хоббите», тело дракона было неуязвимо для оружия людей, а живот, который является самой мало защищённой у драконов частью тела, благодаря налипшим на него драгоценностям был также не пробиваем. Бард использовал заговорённую чёрную стрелу, поразив Смауга в единственное слабое место под левым крылом, где была прореха в его «броне».

В экранизацияхПравить

В кинотрилогии «Хоббит», прореха в броне дракона объясняется тем, что чешуя Смауга была повреждена черной стрелой во время нападения дракона на Дейл, что замечает позднее Бильбо, говоря о том, что легенды не врали.

Способности Править

Помимо способности к полету, как и многие драконы, Смауг может выдыхать пламя, удары его хвоста сравнимы с ударами тарана в руках троллей. Когда Бильбо нечаянно даёт ему возможность узнать о местонахождении своего лагеря, Смауг использует свой мощный хвост, чтобы обрушить на него и гномов скалу и похоронить их под обломками. Когда Смауг штурмовал Озёрный город, он также думал о том, что можно нырнуть в озеро и, таким образом, испарить его.

Смауг имеет исключительное зрение, а также острое обоняние, которые он может использовать даже во сне. Он способен точно подсчитать количество людей и пони, которые находятся возле его логова, обладает хорошим аппетитом (до разговора с Бильбо он съедает десять из четырнадцати пони, не считая людей). Он также может находиться в состоянии полудрёмы, спать с полузакрытыми глазами, чтобы неусыпно следить за своими сокровищами. Как и все драконы, обладает способностью гипноза, используя своё зрение, и каждый раз, когда он смотрел в сторону невидимого Бильбо, последний испытывал желание выдать себя и рассказать ему всё. Используя своё красноречие, Смауг также пытался убедить Бильбо (и поначалу даже небезуспешно), что гномы попросту одурачили его и ничего или почти ничего не заплатят за «услуги взломщика».

Характер Править

Смауг имеет своеобразную слабость — он любит загадки и не может устоять перед желанием разгадать их, — и разгадывая, интуитивно приходит к верному решению.

Другая его слабость — в его самонадеянности. Он был уверен в собственной непобедимости.

После смерти Смауга его тело осталось лежать на дне Долгого Озера, и хотя драгоценные камни из его шкуры продолжали сверкать, мало кто осмеливался их извлечь. 

ПереводПравить

В изданных книгах часто встречается вариант имени Смог. Однако в письме №25 Толкин пишет "Дракону в качестве имени — или, скорее, псевдонима — досталась форма прошедшего времени древнегерманского глагола smugan, «протискиваться в дыру»", напоминая эпизод, когда Гэндальф, рассматривая Карту Трора, говорит, что "В такую нору Смауг бы и в юности не протиснулся". Толкин, однако, не мог не учитывать праевропейское слово smeug(h)- - "дым", от которого произошло слово smoke в английском и во многих других европейских языках. С этой точки зрения вариант Смог выглядит оправданным, хотя и не соответствует звучанию оригинала. Стоит отметить, что Кристофер Толкин произносит au как ow в слове now. Поэтому правильное звучание этого имени - Смауг.

Марк Т. Хукер предложил использовать для перевода этого имени церковнославянское слово Смокъ.

"История Хоббита" Править

Ниже приводятся факты из черновиков "Хоббита".

  • Черновое имя Смауга - Прифтан.
  • Смауга убивает не Бард Лучник, а Бильбо Бэггинс.

Галерея Править

Викия-сеть

Случайная вики