Фэндом

Википалантир

Средиземье

2465статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться
Место в Арде
Middle-earth.svg
Название: Средиземье
Другие названия: Эндор
Описание: главный континент Арды
Построена: Эру Илуватаром
Государство: Арда
Владелец: нет
Тип: континент
Годы существования: Первая война - наст. время

Средизе́мье (англ. Middle-earth) (синд.Ennorath),(кв.Endore), буквально Среди́нная земля́, также существуют варианты перевода Среднеземье, Средьземелье) — континент в Арде. Часто этим словом обозначают всю Вымышленную вселенную Дж. Р. Р. Толкина. В самих же книгах Средиземьем называется восточная часть Арды, земли смертных, в противоположность райским берегам бессмертного Валинора.

Средиземье — одна из первых и самых известных фэнтези-вселенных. Оно является местом действия основных произведений Толкина — «Хоббит, или туда и обратно» и «Властелин Колец», значительной части «Сильмариллиона», а также ряда «вольных продолжений» других писателей.

История Средиземья, описанная Толкином, делится на Эпоху Светильников, Эпоху Древ и четыре эпохи Солнца. Подробности истории, населения и языков Средиземья были подробно описаны Толкином в «Сильмариллионе», приложениях к «Властелину Колец» и изданной посмертно серии «История Средиземья».

Название Править

Middle-earth — буквальный перевод на современный язык среднеанглийского middel-erde, произошедшего от староанглийского слова middangeard, которым назывался реальный, обитаемый людьми мир, находящийся посередине между небесами и преисподней.

На языке квенья Средиземье называлось Эндор, «срединная земля», на синдарине это же название звучало как Эннор. В различные эпохи именовалось также Покинутыми Землями, Внешними Землями, Великими Землями.

География Править

Middle-earth.svg

Келдуин
Брендивин

Средиземье представляет собой обширный континент с продолжительной береговой линией на западе, постепенно уходящей к юго-востоку. Берега Средиземья омываются Великим Морем (океаном). На севере воды моря образовывают замерзающий залив Форохел, огражденный цепями Голубых гор, на юге — Белфалас, на берегах которого находится гондорский порт Пеларгир, ещё дальше к югу — Умбар, цитадель корсаров. А южнее Умбара идёт Харад. В бухте на Великом море стоит эльфийский город-порт Митлонд — единственный, откуда корабли отправляются в Валинор. В Великое море впадают реки Изен, Брендивин и Андуин.

Континент рассечён надвое хребтом под названием Мглистые горы, на севере которых находится Ангмар. У западного подножия гор стоит Ривенделл. К западу от хребта расположены лесистые равнины Арнора и Эреадора, с которыми на юге граничит Шир. К востоку от хребта лежат торговые города Дэйл и Эсгарот на берегах Долгого озера, а также гномье королевство Эребор; Одинокая Гора. В южных отрогах Мглистых гор находится лес Фангорн, к северу от него — Лотлориен, а к юго-западу — Изенгард, цитадель Сарумана.

Из Долгого озера истекает река Андуин, протекающая через степи Рохана. Далее река тянется через Анориэн и Итилиэн, разделяя Гондор и Мордор, и впадает в Великое Море в районе Белфаласа. На её правом берегу лежит королевство Гондор со столицей в городе Минас Тирит, прямо на реке стоит гондорская крепость Осгилиат. На левом берегу, к востоку от реки тянется цепочка Пепельных гор, отрезающих от всего мира Мордор, страну орков и темного властелина Саурона. К югу от Гондора и Мордора лежит жаркая, пустынная страна Харад.

Восток Средиземья мало изучен и населён, в основном, кочевыми племенами истерлингов, обитающих в степях к востоку от Рохана и юго-востоку Долгого озера, на берегах внутреннего моря Рун. В Первую Эпоху в Средиземье на месте нынешнего Мордора и Рун было море Хэлкар, которое после Войны Гнева было уничтожено вместе с озером у которого пробудились эльфы - Куивиэнен. Посреди этого моря во время Эпохи Светильников был остров Альмарен где жили Валар. Но после обрушения Светильников остров был уничтожен а Валар ушли в Аман. На самом востоке Средиземья находится край, Хильдориэн место где пробудились люди. Он омывается с востока восточным океаном. Севернее Эребора и Мглистых гор царит холодный климат, там почти ничего не растёт и там нет ни одного зверя. Там скалистая земля по которой даже Валар не ходили, лишь Мелькор иногда заходил, и то ненадолго.

Книги Толкина, события которых происходят в Средиземье Править

Книги — спин-оффы вселенной Толкина Править

Основная статья: Фанфики о Средиземье

Примечания Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики