ФЭНДОМ

Sons Of Feanor7

Слева на право: Амрод, Амрас, Маглор, Маэдрос, Келегорм, Куруфин, Карантир. Иллюстрация Tuuliky

Сыновья Феанора (англ. Sons of Feanor) или Феаноринги (англ. Feanorians) — cемеро родных братьев, сынов Феанора и Нерданэль:

Братья отличались дружбой и сплочённостью между собой. Предводителем феанорингов был старший сын Феанора - Маэдрос; на время пленения Маэдроса, второй сын - Маглор.

После убийства Финвэ Морготом и кражи Сильмарилей, Сыновья Феанора первыми доложили об этом Валар и, по случайности, отцу, которых находился неподалёку.

Feanorians-by-fennydolfen

Сыновья Феанора. Иллюстрация Jenny Dolfen

Феанор поднял нолдор на мятеж против Валар и после того как он произнёс Клятву, сыновья бросились к отцу и произнесли тот же обет. Они поклялись именем Эру, преследовать вечной враждой любого, не исключая и Валар, кто посягнёт на их сокровище - Сильмарили; и призвали Илуватара обречь их на Вечную Тьму, если не станут держать клятву.

The Oath of Feanorians by Jenny Dolfen

Клятва Феанора и его сыновей. Иллюстрация Jenny Dolfen

Все семеро отправились в Исход Нолдор, участвовали в Битве в Альквалондэ и не отступили перед Пророчеством Мандоса. Однако один из феанорингов, Амрод, всё же не ступил на землю Средиземья, так как тайно спрятался на корабле и сгорел вместе с ним.

После расселения на востоке Белерианда, пять феанорингов основали свои королевства:

Амрас не имел своего королевства и являлся подданным Маэдроса. Тем не менее, с отрядом охотников он владел землёй впоследствии получившей название Эстолад.

Феаноринги были предводителями воинств нолдор Дома Феанора во время основных битв Великой Войны:

- Дагор-нуин-Гилиат

- Дагор Аглареб

- Дагор Браголлах

- Нирнаэт Арноэдиад

Также, данная сыновьями Феанора Клятва вынуждала их преследовать своим гневом и враждой любого, кто хранит и откажется отдавать их Сильмарили. Когда один из камней был украден у Моргота и попал к эльфам, те дважды отказывались отдавать сокровище законным владельца, что привело к двум братоубийственным конфликтам между эльдар в Белерианде:

- Разорение Дориата

- Нападение на Гавани Сириона

Гибель Править

Все сыновья Феанора погибли к концу Первой Эпохи:

  • Маэдрос - Погиб, бросившись с Сильмарилем в огненную пропасть после Войны Гнева;
  • Маглор - Погиб[1], бросившись с Сильмарилем в Море[2] после Войны Гнева;
  • Келегорм - Был убит во время Второй резни эльдар, королем Дориата Диором;
  • Карантир - Погиб во время Второй резни эльдар;
  • Куруфин - Погиб во время Второй резни эльдар;
  • Амрас - Погиб во время Третьей Резни эльдар;
  • Амрод - Погиб при сожжении кораблей в Лосгаре[1];

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 История Средиземья, Народы Средиземья: «Шибболет Феанора»
  2. Дж. Р.Р. Толкин - «Письма»: "письмо 131"

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики